|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
(урок- игра по искусству эпохи Возрождения)
Цель: обобщить полученные знания по теме "Художественная культура Возрoждения".Условия игры: Класс делится на команды, выбирают капитана и названия команд. Каждая команда получает домашнее задание:Учитель: I этап "Презентация"Учитель: II этап "Разминка".Перед решающим сражением необходимо чуть-чуть размяться. Каждая команда должна подготовить по 3 вопроса для команд-соперников. Поэтому мы начинаем II этап "Разминка".Выступление команд. Учитель: Уважаемое жюри! Вам надо оценить каждую команду по 7-ми бальной системе. III этап "Мозаика".Учитель:И вот мы вспомнили основные понятия и имена по теме "Искусство эпохи Возрождения", а сейчас нам придется вспомнить шедевры эпохи Возрождения. Командам предстоит собрать по кусочкам репродукцию картины великого мастера, назвать ее и автора и дать краткий анализ картины. (Капитаны команд выбирают конверты с разрезанными репродукциями картины и вскрывают их только по команде учителя) Время ограничено - только 1 минута. Жюри оценивает быстроту, логику анализа картины и точность в определении автора и названия картины. Выступление команд. IV этап "Стихотворчество".Учитель: Я сейчас попрошу выйти сюда двух представителей от каждой команды, которые могут сочинять стихи. Они сейчас попытаются сочинить стихи к тем картинам, которые они сами выберут. Надо попытаться в своих стихотворениях отразить суть картины. Времени на подготовку 10 минут. (Участники готовятся ).V этап "Умники и умницы".Учитель: Пока наши юные поэты готовятся, я прошу еще 2 человека от команды выйти ко мне.(Раздают карточки "А", "Б", "В") Сейчас вам предстоит помочь команде набрать дополнительные очки. Я вам читаю вопрос и даю три варианта ответа. Вам надо поднять ту карточку, буква которой содержит правильный ответ. 1) Человек эпохи Возрождения - это: А) Представитель победоносного, разумного и прекрасного рода. Б) Человек неудовлетворенный, жаждущий недосягаемой справедливости. *В) Образ волевого, интеллектуального человека - творца своей судьбы, творца самого себя. 2) Этот "титан Возрождения" главным средством своей философии считал человеческое тело, пластику его позы и жеста, мимику. *А) Микеланджело Б) Джорджоне В) Тициан 3) Термин "Возрождение" означает: А) продолжение средневековой традиции *Б) усвоение античного наследия В) создание принципиально нового, отличного от эпохи средневековья и античности. 3) В основе его мадонны лежит тип женщины с продолговатым овалом лица, поднятыми бровями, как бы заплаканными, окаймленными длинным ресницами глазами, тяжелыми ниспадающими косами, сочетающими с тонкими линиями тела - *А) Боттичелли Б) Рафаэль В) Тициан 4) Задачей гуманистов эпохи Возрождения становится: А) воспроизводить образ не реального, а потустороннего мира, пользуясь языком символов и аллегорий. *Б) напряженный интеллект к собственному внутреннему миру, неустанная работа, самопознание. В) учение о жизни в согласии с природой и ограничение насущных потребностей. Я прошу вас занять свои места, а ко мне прошу подойти стихотворцев и прочитать свои маленькие шедевры. (выступление поэтов) Жюри подводит итоги двух этапов: "Умники и умницы" и "Стихотворчества" VI Этап "Командная игра: Третий лишний" .Командам предлагается из трех названных картин или имен художников выбрать одно лишнее и объяснить почему. На обдумывание дается 30 сек. Если команда не смогла, право ответа переходит следующей команде Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. ( 1 за правильную "лишнюю" картину + 1 за объяснение) 1)* "Давид" Донателло "Юдкор" Джорджоне "Весна" Ботичелли (Это скульптурное произведение, а не живописное) 2) "Джоконда" Л.да Винчи "Спящая Венера" Джорджоне * "Даная" Мициана (дана не на фоне пейзажа, как остальные) 3) "Мадонна Бенуа" Л.да Винчи "Мадонна Конистевали" Рафаэля *"Пьета" Микеланджело (Это скульптурное произведение, а не живописное) 4) "Венера Урбинская" "Венера перед зеркалом" *"Спящая Венера" (Это произведения Джорджоне, а не как два предыдущих - Тициана) 5) Тинторетто Леонардо да Винчи * Рафаэль 6) Микеланджело Донателло *Джотто (Это живописец, а не скульптор) 7) "Сотворени Адама" Микеланджело "Оплакивание Христа" Микеланджело * "Грехопадение и изгнание из рая" Микеланджело (Это сюжет из нового завета, а не из Ветхого) 8) * "Джоконда" Л. да Винчи "Пар в доме Левия" Веронизе "Афинская школа" Рафаэля (Это портрет одного человека, а не групповой) 9) "Весна" Ботичелли "Даная" Тициана * "Мадонна Литта" Леонардо да Винчи (Это не мифологический образ) Учитель: Жюри подводит итоги и сообщит нам какая и команд лидирует Жюри: Учитель: Подошел решающий этап, в котором свои знания покажут капитаны команд. VII Этап "Капитанский бой"Учитель: Каждому капитану выданы флажки. Кто первый знает ответ на вопрос, который я задаю, поднимает флажок. На обдумывание время не дается, ответ должен быть моментальным Оценивается ответ в 2 балла: 1 за название картины + 1 за автора этой картины. Если капитан одной команды неправильно назвал автора или название картины, право ответа переходит к капитану, который вторым поднял свой сигнальный флажок. 1) Суть какого произведения отражают строки из "Божественной комедии" Данте? Там вздохи, плач и исступленный крик Во тьме беззвездной были так велики, Что поначалу я в слезах поник Отрывки всех наречий, ропот дики, Слова, в которых боль, и гнев, и страх, Плесканье рук и жалобы и всплески Сливались в гул, без времени , в веках Кружась во мгле неозаримой, Как бурным вихрем возмущенный прах... ("Страшный суд" Микеланджело) Этот образ привлек внимание двух великих мастеров эпохи Возрождения. Класическая правильность черт, не миловидность, а обаяние безгрешной чистоты. ( Ботичелли) Поэты и критики эпохи романтизма видели в этом портрете роковое начало, созвучное их собственному художественному идеалу. Они сравнивали ее с богиней плодородия древних египтян Исидой., писали, что ей ведомы законы жизни и смерти, добра и зла. ("Джоконда" Л. да Винчи ) Учитель: Жюри подводит итоги, а команды готовятся к последнему этапу - домашнему заданию. Жюри: VIII "Немая сцена"Выступление команд Учитель: Наша игра подошла к концу. Жюри мы просим огласить результаты. Вернуться на страницу Киселевой Натальи Витальевны |