|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Экологическая морфология растений. Обобщающий урок по теме:
|
Номер учебного элемента (УЭ) | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
УЭ - О | Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над заданиями ты должен: а) обощить экобиологические знания по теме "Цветок и плод"; б) научиться работать, с предложенным учителем, учебным материалом; выполнять конкретные задания; подсчитывать баллы. |
2 мин. Тема и цель урока записаны на доске. |
||||||
УЭ - 1 Проверка изученного материала |
Вводный контроль ( 15 баллов ). Цель: проверить себя, как усвоил материал по теме "Цветок и плод" и убедиться, что готов изучать новую тему "Семя". Задание N 1 ( 5 баллов ) Допиши пропущенное слово: 1. Цветок - орган ..... ..... 2. Перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика - .......... 3. Виды опыления бывают: ..... ..... ..... 4. Оплодотворение это - это процесс ..... 5. Из слияния 1 спермия с яйцеклеткой образуется ....., а от слияния 2 спермия с центральной клеткой образуется ..... Задание N 2 ( 4 балла ) Рассмотри по рисунку цветок. Ответь на 4 вопроса: 1. Цветок обоеполый или пестичный, тычиночный ? 2. Опыление цветка ветром, насекомыми, самоопыление ? 3. Местообитания растения: на лугу, в лесу, на болоте, в поле ? 4. Назовите вид плода: односемянный, многосемянный, сухой, сочный ? Задание N 3 ( 6 баллов ) Составь таблицу "Морфологические особенности цветов", обитающих в разных экологических системах:
|
Цель записана на доске. |
||||||
УЭ - 2 | Цель: усвоить и закрепить понятия об образовании плода после оплодотворения 1 и 2.
В тексте найти как образуется плод, прочтите и выполните задание. Задание N 1 Что такое первое оплодотворение ? Что образуется из слияния N 1 ? Что образуется из слияния N 2 ? Что образуется из семязачатка ? Что образуется из стенок завязи ? Задание N 2 Напишите рядом со стрелками названия частей цветка. Задание N 3 Представь, что исчезли цветки у растения, ответь на вопросы: Почему исчезли цветки ? Какое последствие ждет это растение ? Ваши предложения по сохранению цветков. |
1. Работа учеников с учителем ( фронтальная беседа ) за каждый правильный ответ 1 балл. 2. Вопросы и ответы обсудите с товарищами. Сами определите количество баллов ( занесите в лист контроля ). 3. Сверь ответы по листу, который после заполнения выдаст учитель. |
||||||
УЭ - 3 | Цель: убедиться, что каждое растение имеет экологические приспособления к своему
местообитанию, что ярко заметно в его морфологических признаках. Задание N 1 ( 3 балла ) Сравните растения в разные периоды года: весной, летом, осенью, и определите, что определяет опыление, время или местообитания ? Как изменяется строение цветка от условий окружающей среды (воды, температуры, света) ? Задание N 2 ( 1 балл ) Прочтите текст и ответьте на вопрос. Цветы играют очень важную роль в жизни растения. Они дают семена. Почему у растения, наряду с вегетативным размножением, возникло семенное размножение ? Задание N 3 ( 3 балла ) Составь схему строения цветка вишни и обозначь его части. |
5 - 7 мин. Работа с раздаточным материалом под руководством учителя. |
||||||
УЭ - 4 Закрепление материала. |
Выходной контроль: Цель: проверить усвоение знаний по теме "Цветок и плод" Задание N 1 ( 3 балла ) Закончи схему, вместо точек напиши названия понятий: ....... почка - цветок - ....... опыление - .......... семяна - ....... Задание N 2 ( 1 балл ) Окружающая среда стала не всегда пригодной для развития цветов и образования семян ( нарушаются экологические системы ). В чем причина ? Задание N 3 ( 4 балла ) На рисунках разных цветов определи и разложи на 3 группы по видам опыления: ветром, насекомыми, самоопыление; обоснуй по каким признакам ты это выполнил ? |
|||||||
УЭ - 5 Подведение итогов. |
РЕЗЮМЕ ( 1 балл ) Цель: определи, усвоил ли ты, что такое экологическая морфология цветка и от чего это зависит ? Экологическая морфология цветка - это .........., которая зависит от .......... |
1 - 2 мин. Подсчитай количество баллов, лист учета баллов. |
||||||
УЭ - 6 |
РЕФЛЕКСИЯ: Что ты узнал на уроке ? Чем понравился урок ? Чем не понравился ? Все, что я узнал /а/ на уроке мне пригодится в жизни ? Как ? |
1 - 2 мин. |
Примечание:
Фамилия, имя ученика ____________________________________ класс
Учебный элемент (этапы работы) | Количество баллов по номерам заданий
|
Итого количество баллов |
|||
---|---|---|---|---|---|
УЭ - 1 Проверка изученного материала УЭ - 2 Изучение нового материала УЭ - 3 Изучение нового материала УЭ - 4 УЭ - 5 Закрепление ИТОГО: |
|||||
Оценка |