|
( домашнее задание ) - четверостишия о кислороде ( кто больше).
1. | | 2. |
Много на свете предметов разных, | | Он без запаха, без вкуса, |
Скучных, противных и просто ужасных, | | Малорастворим в воде, |
И лишь один греет душу мою: | | Он не видим и не слышим, |
О химии я, друзья, говорю. | | Пригодится нам везде. |
| | |
Нам химия в жизнь пробиться поможет, | | Кислород - полезный газ, |
В ней разобраться каждый сможет. | | Чтоб мы делали без вас? |
Формула, Масса, Валентность, Знаки, | | Он поддерживать умеет |
Что трудно запомнить-это враки. | | И дыханье, и горенье. |
| | |
Особых знаний не нужно здесь, | | Кислород найдем везде |
Чтоб получить интересную смесь. | | В воздухе, земле, воде. |
Что выйдет там, никто не знает, | | Нетяжел он и летуч, |
Пускай учитель сам разбирает. | | Безопасен, но горюч. |
| | |
Мне мамы и папы стал роднее | | Жизнь, горенье и гниенье |
Дмитрий Иванович Менделеев. | | Я могу вам поддержать. |
Таблицу его никогда не оставляю, | | Из воды я собираюсь, |
В ней до конца разобраться мечтаю. | | Кислородом называюсь. |
| | |
Чем мы дышим ? Что нам нужно? | | Двухвалентен я всегда, |
Каждый знает наперед, | | Водород плюс я - вода, |
Что основа нашей жизни, | | В воздухе я нахожусь, |
Ну, конечно, КИСЛОРОД ! | | Для дыханья пригожусь. |
| | |
Без него отрава воздух, | | Кислород - обычный газ, |
И вода лишь водород. | | Знают все его из нас. |
Без него мертва природа, | | Он в реакции вступает |
Вот такой он - кислород. | | И оксиды составляет. |
| | |
И пока жива планета, | | Он бесцветен, ну и что ж? |
Будем помнить мы его, | | В окисленьях он хорош. |
В Менделеева таблице | | Без него погибнет род. |
Элемент под буквой О. | | Кто же это? - КИСЛОРОД. |
| | |
Он на суше, он в воде, | | Меня мало на Луне, |
В атмосфере и в коре, | | Нахожусь я на Земле. |
Человеку - добрый друг, | | Для горенья нужен я. |
Как везде его зовут? | | Отгадайте кто, друзья? |
| | |
- каждая команда задает друг другу по 2 вопроса ( 15 сек. на обдумывание ответов ).
Какие вещества можно использовать для получения кислорода ?
Называть по очереди, кто больше.
H2O, NaNO3,KNO3, AgO, KMnO4, KClO3.
Приглашаются по одному человеку от каждой команды: написать по одному уравнению химических
реакций, отражающих получение кислорода ( кто быстрее ).
а) Конкурс художников. Приглашаются по одному человеку от каждой команды : кто быстрее и
правильно нарисует прибор для получения кислорода и его собирания путем вытеснения воздуха.
б) Задание командам: Одновременно придумать по три предложения, где говорится о кислороде.
1 команда - кислород, как элемент;
2 команда - кислород, как вещество.
а) Приглашаются по одному человеку от каждой команды. Собрать прибор для получения и
собирания кислорода путем вытеснения воды ( кто правильно и быстрее ).
Одновременно вопросы командам:
1 команда - почему можно собрать кислород путем вытеснения воды ?
2 команда - почему можно собрать кислород путем вытеснения воздуха ?
б) Приглашаются по два человека от каждой команды. В приборах, собранных предыдущими
участниками, получить и собрать кислород, и доказать его наличие ( кто быстрее ).
В это время команды выполняют задания:
1 команда - рассчитать 10 % (O) в оксиде серы (IY) или какие вещества образуются при
горении веществ в кислороде ? Какие два важнейших свойства кислорода позволяют его
использовать ?
2 команда - рассчитать 10 % (О) в оксиде меди (II) или что такое оксиды ? Почему
вещества в кислороде сгорают быстрее, чем в воздухе ?
а) Игра " крестики-нолики ".
I. | II.
|
1. Найти оксиды. 2. Написать уравнения химических реакций их получения.
б) Во время конкурса капитанов команды пишут химический диктант.
Записать химические формулы оксидов - H2S; CuO; PH3; SO3;
H3PO4; P2O5; CO; NaNO3; Cl2O7;
CaSO4; N2O3; H2CO3.
Взять и проверить по две-три тетради учащихся из каждой команды ( выигрывает та
команда, где больше записано химических формул оксидов ).
Вопросы командам - " Аукцион знаний ".
1 команда -
а) Какие танки не стреляют ?
б) Во время первой мировой войны обстреливали батареи противника снарядами,
начиненными фосфором. Почему ?
в) Кто впервые открыл кислород ?
г) Какой газ нужно удалять из подводной лодки, а какой нужно добавлять, что
обеспечить нормальное дыхание ?
2 команда -
а) Что означает слово кислород ?
б) Почему кислород перевозят в баллонах голубого цвета ?
в) На каких планетах можно встретить кислород ?
г) Почему возможно самовозгорание стога сена ?
Оценки по данным жюри ( оценки выставляются в журнал ).
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Победитель определяется по наибольшей сумме баллов.
Заранее написать на доске названия конкурсов.
Для КВН нужно:
- секундомер;
- составные части для сборки приборов для собирания кислорода путем вытеснения
воды;
- перманганат калия, спиртовки ( 2 шт.), спички, лучинки;
- кроссворды ( проверить содержание заранее );
- списки команд для жюри.
|
|