Правила оформления работ
  • Необязательно решить все приведенные задачи - некоторые из них достаточно сложны. Но выполнить все правила оформления - необходимо. В случае их нарушения мы не сможем гарантировать, что Ваша работа будет проверена. Правильные ответы будут опубликованы.
  • Если Вы хотите получить результаты проверки индивидуально, то к своей работе следует приложить обычный конверт с надписанным Вашим адресом и с маркой.
Итак,
  • возьмите обыкновенную школьную тетрадь (12 листов).
  • На обложке напишите свою фамилию, класс и предмет, по которому Вы выполнили работу.
  • Если Вы решали задачи по нескольким предметам (в прошлом году это случалось довольно часто), то Вам необходимо оформить работу по каждому предмету в отдельной тетради.
  • На первой (белой) странице тетради (за обложкой) напишите печатными буквами:
1. Фамилия, Имя и Отчество.
2. Полный домашний адрес с индексом.
3. Номер школы (юридическое название), в которой учитесь.
4. Полный адрес школы.
5. Класс, в котором Вы учитесь.
6. Домашний телефон (если есть) с кодом города.
7. Телефон школы.
8. Фамилия, Имя и Отчество Вашего учителя по данному предмету.

Внимание!

В прошлом году многие участники пострадали из-за отсутствия этого пункта.

9. Участие в 1-й Соросовской Олимпиаде (да/нет).

Внимание!

Неразборчивость почерка может помешать проверке Вашей работы.

  • На второй странице (оборот первой) выпишите все ответы по всем решенным задачам в порядке их следования в задании.
    • Если задача не решалась, то против ее номера поставьте прочерк.
    • Если ответ в задаче выносить не следует, об этом сказано в тексте задачи.
  • Решение каждой задачи нужно начинать на отдельном листе тетради, начиная со второго.
  • Решение одной задачи необходимо уместить на одном листе (краткость и лаконичность без ущерба для полноты изложения влияют на оценку).
  • Условия задач переписывать не нужно.
  • Ответы необходимо продублировать на второй странице (это необходимо для соблюдения технологии проверки).
  • Никаких иных сведений, кроме перечисленных нами, Ваша работа содержать не должна.
  • Дополнительные правила по каждому предмету приведены в соответствующем разделе ниже.

Работы по химии необходимо выслать не позднее 22 ноября (штемпель) по адресу:

121019, Москва, а/я 109, Олимпиада. Тел.:(095) 290-74-33, 939-57-73.

С пожеланиями успехов,
Координитор подпрограммы
Соросовских Олимпиид
Александр ДЕНИСЕНКО

ХИМИЯ

Основные цели заочного тура - показать Вам уровень Вашей подготовки среди Ваших сверстников и помочь жюри сформировать задания для очных туров.
Cейчас в России используется несколько школьных учебников по химии, действует несколько программ, поэтому одни и те же задачи одним школьникам покажутся совсем простыми, другим - трудными.
У жюри нет возможности контролировать степень Вашей самостоятельности при решении задач. Не будет ничего плохого, если Вы, решив, что сможете самостоятельно, призовете на помощь старших товарищей (учителей, родителей, старшеклассников) и разберете с ними задачи, которые показались Вам трудными.
Если благодаря этому Вы лучше узнаете какие-то новые области химии, будет замечательно. Вы вправе включить в свою работу решения, полученные с посторонней помощью, если Вы действительно освоились с ранее трудной для Вас областью и сможете на очном туре решать аналогичные задачи.
  • Жюри просит Вас отметить, какие задачи потребовали такой помощи при выставлении себе оценок (см. ниже). Имейте в виду, что изначально невысокий уровень знаний (возможно, не по Вашей вине), но быстрый прогресс в новой для Вас области неизмеримо ценнее натасканности на (стандартные ) олимпиадные задачи и неспособности воспринимать новое и мысить логически.
В некоторых задачах (они отмечены *) имеется много вариантов решений. В таких случаях задача считается решенной полностью, если приведено ПЯТЬ примеров. В случае, если Вы нашли менее пяти примеров решений, Вы получаете пропорциональную долю баллов.

ВНИМАНИЕ!

Если не указано, в условиях задач все измерения выполнены при нормальных условиях!

Возврат к текстам задач
© Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании, 2003.
Rambler's Top100