|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обобщив представленные итоги реализации Федеральной программы «Одаренные дети» регионами Центрального федерального округа, хочется отметить наличие положительных результатов и социально значимых тенденций в работе образовательных учреждений и центров ЦФО, занимающихся проблемами одаренных детей. |
В рамках направления в регионах ЦФО:
- Проводится анализ федеральной и разработка региональной нормативно – правовой базы, отвечающей современным задачам.
- Развивается сеть образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми (создаются экспериментальные площадки, специализированные центры в регионах, привлекаются ВУЗы).
- Предпринимаются усилия по выстраиванию системы мероприятий по выявлению и развитию одаренных детей на региональном уровне, развиваются инновационные формы работы.
- Разработаны системы мер по поддержке одаренных детей (утверждение стипендиатов из числа одаренных детей на региональном уровне, формы морального и материального поощрения учащихся и педагогов).
- Разрабатываются формы организации работы по повышению квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми.
- Формируются методические библиотеки по проблемам развития детской одаренности, в том числе на уровне учреждений.
|
Ключевыми проблемами в работе с одаренными детьми являются:
- Материально-технические, обусловленные потребностями материально-технического обеспечения образовательных учреждений для работы с одаренными детьми;
- Научно-методические, связанные с большим количеством теоретических подходов и методов, необходимостью обеспечения вариативности образования и обусловленные разнообразием видов одаренности;
- Психолого-педагогические, определяемые необходимостью теоретического и технологического обеспечения практической работы с одаренными детьми;
- Организационные, связанные с формированием общественного понимания необходимости решения специальных задач по развитию одаренных детей и конкретной реализацией мероприятий федеральных и региональных программ;
- Кадровые, обусловленные потребностями профессиональной подготовки педагогов, работающих с одаренными детьми.
|
Дальнейшая работа по информационной, организационной, научно-методической поддержке и координации административной и содержательной работы позволит регионам эффективно развивать целенаправленную деятельность в наиболее актуальных направлениях:
- поддержка и развитие образовательных учреждений, специализирующихся на работе с одаренными детьми;
- развитие мер социальной поддержки одаренных детей и их наставников;
- поиск решений по организации профессиональной подготовки квалифицированных специалистов для работы с одаренными детьми;
- работа по дальнейшему расширению информационной интернет-системы по работе с одаренными детьми, пополнению банка данных методик, программ, научно-методических разработок по проблеме детской одаренности;
- налаживание связей между регионами ЦФО для обеспечения информационного обмена и взаимопомощи при решении проблем в работе с одаренными детьми;
- мониторинг, анализ и оценка результативности мероприятий, проводимых регионами ЦФО в рамках подпрограммы «Одаренные дети».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|