Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании

Информационно-образовательный портал
сети образовательных учреждений Ярославской области

Русский / English

  

искать
ФЭП Академия Microsoft Международное сотрудничество Одаренные дети "Окно в мир"

 


Основные формы работы с одаренными детьми

В представленных материалах прослеживается тенденция сохранения традиционных, регулярно проводимых мероприятий: олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, очно-заочные школы и т.д.
Наиболее распространены такие формы поддержки и работы с одаренными детьми, как:
  • Организационные мероприятия по различным направлениям работы с одаренными детьми, среди которых:
    • Проведение предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, конференций;
    • Организация профильных лагерей, профильных (творческих) смен, учебно-тренировочных сборов, научно-исследовательских экспедиций в летних лагерях;
    • Поддержка участия во всероссийских, международных конкурсах, фестивалях и конференциях;
  • Поддержка сети учреждений и базовых площадок по работе с одаренными детьми, в том числе:
    • создание, развитие и поддержка образовательных учреждений, осуществляющих целенаправленную работу с одаренными детьми;
    • создание очно-заочных школ;
    • организация лицейских классов;
    • поддержка научных обществ учащихся;
    • вовлечение вузов в систематическую работу с одаренными детьми.
  • Стимулирование и поддержка, прежде всего:
    • Выделение стипендий (премий) одаренным детям;
    • Издание творческих работ учащихся-победителей конкурсов юных техников и изобретателей, исследователей, поэтов, художников, музыкантов и др.
На основе полученной информации можно сделать вывод о том, что, выстраивая систему поддержки одаренных детей, регионы ориентированы на использование традиционных, проверенных направлений и форм работы, предложенных в рамках реализации Подпрограммы «Одаренные дети».
Таблица 4. Основные формы поддержки и работы с одаренными детьми
Данные мониторинга состояния работы с одаренными детьми в Центральном ФО свидетельствуют о том, что, благодаря планомерной и систематической работе, проводимой в рамках подпрограммы «Одаренные дети», формы работы с одаренными детьми в регионах стали значительно разнообразнее, возросло внимание к поддержке системной работы. Например, в Ивановской области в 2006 году до 63 увеличилось число школьных научных обществ учащихся по различным направлениям: гуманитарное, экологическое, краеведческое, естественнонаучное и другие.
Данные о количестве призеров олимпиад, конкурсов, фестивалей различного уровня в регионах ЦФО (Диаграмма).
Примечание к диаграмме. Использованы документы:
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 октября 2006 г. № 253 «О присуждении в 2006 году премий для поддержки талантливой молодёжи» (2 приложения к приказу);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 сентября 2006 г. № 224 «О присуждении в 2006 году премий для поддержки талантливой молодёжи» (2 приложения к приказу);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 августа 2006 г. № 208 «О присуждении в 2006 году премий для поддержки талантливой молодёжи» (2 приложения к приказу);
  • Список стипендиатов Подпрограммы «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России» по итогам 2006 года.
В Международных предметных олимпиадах для школьников в 2006 году победителями стали учащиеся 3 регионов ЦФО: города Москвы (международные олимпиады по физике, химии, математике), Московской (международная олимпиада по программированию) и Ярославской областей (международная олимпиада по математике).
Призерами пятых молодежных Дельфийских игр России «Вместе лучше!» в 2006 году стали учащиеся 8 регионов ЦФО: Белгородской, Брянской, Воронежской, Костромской, Липецкой, Тверской, Ярославской и Калужской областей.
Cодержание
 

Ресурсы сервера:
Каталог Интернет-навигатор Образовательный интернет

© ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании", 1996 - 2010