Как видно из таблицы 1, в большинстве регионов специфику работы с одаренными детьми отражают подпрограммы, являющиеся составной частью комплексных областных целевых программ по улучшению положения детей. |
В ряде регионов данное направление деятельности также нашло отражение в целевых программах модернизации системы образования. |
По имеющимся на сегодняшний момент данным в ряде регионов сроки реализации программ подошли к завершению или уже закончили свое действие. Заметим, что в нескольких регионах в настоящий момент либо разрабатываются проекты новых подпрограмм, либо находятся на этапе законодательного утверждения Смоленская, Тамбовская, Воронежская области. |
В целях представления общей динамики и направлений развития приведем наиболее типичный опыт реализации программ в регионах. |
Например, в Тамбовской области в 2004 году направление поддержки одаренных детей было зафиксировано подпрограммой «Одаренные дети» (сроки реализации 2004-2006 г.г.), которая являлась подпрограммой областной целевой программы «Дети Тамбовщины» и была утверждена Законом Тамбовской области 29 октября 2003 года. |
На период 2006 года в Тамбовской области существует две подпрограммы, принятые Тамбовской областной Думой, отражающие специфику работы с одаренными детьми:
- Подпрограмма «Одаренные дети» областной целевой программы «Дети Тамбовщины» (срок действия до 2008 года);
- Подпрограмма «Совершенствование структуры и содержания общего образования» областной целевой программы «Модернизация системы образования Тамбовской области на 2004-2010 гг.».
|
В настоящее время разрабатываются проект подпрограммы «Одаренные дети» на период с 2006-2008 гг. и проект подпрограммы «Совершенствование структуры и содержания общего образования» на период 2006-2010 гг. |
|