В качестве одной из важнейших проблем и задач в региональных программах ЦФО обозначена проблема научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми. |
Анализ материалов карт мониторинга работы с одаренными детьми образовательных учреждений и паспортов образовательных программ для одаренных детей позволяют выявить некоторые особенности научно-методического, научно-педагогического и психологического обеспечения работы с одаренными детьми. |
Общей тенденцией в данном направлении являются шаги по организации системного научно-методического сопровождения реализации подпрограмм на уровне регионов ЦФО: переход от «лабораторного» режима (творческие группы, консультации специалистов) к привлечению к работе областных институтов повышения квалификации работников образования, высшей школы (Государственные ВУЗы), создаваемых в регионах специализированных центров по работе с одаренными детьми и экспериментальных площадок на базе учреждений общего и дополнительного образования. |
В основу работы большего числа подпрограмм положена концепция одаренности, разработанная Д.Б. Богоявленской, В.Д. Шадриным, Ю.Д. Бабаевой по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Одаренные дети». |
Анализ карт мониторинга позволяет выделить методические ориентиры и формы их реализации, специалистов, консультирующих по проблемам одаренности. |
В таблице 3 представлен опыт регионов ЦФО по научно-методическому обеспечению работы с одаренными детьми. |
В региональной подпрограмме этого периода в качестве одной из приоритетных задач выделялось развитие образовательных учреждений, центров и экспериментальных площадок. |
Следует отметить, что к 2006 году структура организации сети учреждений изменилась – в Тамбовской области (также как и в ряде регионов) созданы базовые специализированные центры по работе с одаренными детьми, осуществляющие работу с одаренными детьми в соответствии с Уставами образовательных учреждений:
- Центр по работе с одаренными детьми при Тамбовском областном общеобразовательном учреждении Мичуринском лицее-интернате.
- Тамбовское областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи» (Центр по работе с одаренными детьми).
|
В ряде территорий созданы инновационные образовательные учреждения, в которых отрабатываются условия для обучения и развития одаренных детей из удаленных районов. |
В региональных документах эта динамика также нашла отражение. |
Спектр специализированных образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, в регионах ЦФО:
- Специализированные общеобразовательные учреждения областного значения;
- государственные образовательные учреждения дополнительного образования детей;
- муниципальные учреждения общего и дополнительного образования областного и муниципальных центров;
- муниципальные образовательные учреждения для детей психолого-педагогической направленности (например, Рязанская область - «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Доверие» г. Касимова).
|
|