Основная работа по развитию различных видов детской одаренности ведется в общеобразовательных учреждениях повышенного уровня (лицеях, гимназиях, школах с углубленным изучением отдельных предметов или предметных областей) и в учреждениях дополнительного образования детей. |
|
Данные мониторинга показывают, что приоритетными направлениями деятельности в регионах выбраны:
- создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в образовательном учреждении и регионе;
- адресная поддержка и социальная защита одаренных детей через материальную и моральную помощь.
|
На примере регионов можно рассмотреть тенденции изменения структуры сети образовательных учреждений, работающих в данном направлении. |
В 2004 году в Тамбовской области в соответствии с уставной деятельностью осуществляли работу с одаренными детьми 3 общеобразовательных учреждения с одаренными детьми:
- Лицей №14 г. Тамбова;
- Лицей-интернат г. Мичуринска;
- Лицей № 13 г. Тамбова.
|
Помимо этого, на базе ряда учреждений, в уставах которых не была отражена данная функция, также осуществлялась работа с одаренными детьми. Среди них - областной Дворец творчества детей и молодежи, областная детско-юношеская спортивная школа, другие учреждения дополнительного образования и средние общеобразовательные школы. |
В региональной подпрограмме этого периода в качестве одной из приоритетных задач выделялось развитие образовательных учреждений, центров и экспериментальных площадок. |
Следует отметить, что к 2006 году структура организации сети учреждений изменилась – в Тамбовской области (также как и в ряде регионов) созданы базовые специализированные центры по работе с одаренными детьми, осуществляющие работу с одаренными детьми в соответствии с Уставами образовательных учреждений:
- Центр по работе с одаренными детьми при Тамбовском областном общеобразовательном учреждении Мичуринском лицее-интернате.
- Тамбовское областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи» (Центр по работе с одаренными детьми).
|
В ряде территорий созданы инновационные образовательные учреждения, в которых отрабатываются условия для обучения и развития одаренных детей из удаленных районов. |
В региональных документах эта динамика также нашла отражение. |
Спектр специализированных образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, в регионах ЦФО:
- Специализированные общеобразовательные учреждения областного значения;
- государственные образовательные учреждения дополнительного образования детей;
- муниципальные учреждения общего и дополнительного образования областного и муниципальных центров;
- муниципальные образовательные учреждения для детей психолого-педагогической направленности (например, Рязанская область - «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Доверие» г. Касимова).
|
|