Суворова Галина Михайловна
Тема ПРЕОБРАЗОВАННЫЕ ГОРОДСКИЕ НАЗЕМНЫЕ И ВОДНЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ ( 2 часа)
Практические работы в черте города.
Цели. Изучить модели экосистем в городе, отличающиеся по степени антропогенной нагрузки. Рассмотреть их компоненты, зкологическое взаимодействие, экологическое противоречие, экоразвитие, условия устойчивости.Определить роль наземных экосистем в жизни людей. Изучить наземные экосистемы школьного двора, на пустыре за домами микрорайона, парка.
Методы. Беседа, практическая работа по карточке-заданию.
Оборудование. карандаш, карта объекта изучения, карточка-задание,тетрадь, определитель растений, животных данной местности.
- На плане школьного двора, пустыря за домами, парка нанесите видовое разнообразие растительности, их жизненные формы.
- Подсчитайте количественный состав по каждому виду растений.
- Сделайте описание экологического состояния растений, найдите формы антропогенного воздействия на данные экосистемы.
- Запишите, встречаемых животных в данной экосистеме - моллюсков, насекомых, пауков, птиц и зверей.
- Рассмотрите почвенный покров данной экосистемы - укажите наличие животных в почве .
- Сделайте выводы о состоянии .экосистемы - школьного двора, пустыря за домами, парка и их роли в жизни человека.
- Подготовьте собщение для семинарского занятия.
Цель. Изучение экологии прудов, речек городской среды.
Задачи. Изучить особенности состояния водных экосистем городской среды стоячих и протечных водоемов. Роль водоемов верховых, верхнерусловых, русловых, пойменных. Зависимость состояния водоемов от их естественного питания. Определить уровень загрязнения .Методы. Беседа , практическая работа по карточке-заданию.
Оборудование. Карандаш, карта данного объекта, сачки, банки с крышками, определители водной флоры и фауны данной местности.
- Найдите на карте данный водный объект - пруд, речку.
- Сделайте взятие проб воды.
- Определите физические показатели воды в водоеме - цвет, запах , по индикаторной бумаге - кислотность.
-  
- Определите наличие водной растительности и степень зарастания водоема.
- В водоеме рассмотрите наличие водных животных - ракообразных, личинок насекомых, моллюсков, рыб, земноводных.
- Сделайте наблюдение по степени антропогенного воздействия на водоемы города.
- Подготовьте собщение для семинарского занятия.
|