Информационная "копилка" опыта педагогов в сфере экологического образования и воспитания
Суворова Галина Михайловна
Тема ПРЕОБРАЗОВАННЫЕ ГОРОДСКИЕ НАЗЕМНЫЕ И ВОДНЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ ( 2 часа)
Цели. Изучить модели экосистем в городе, отличающиеся по степени антропогенной нагрузки. Рассмотреть их компоненты, зкологическое взаимодействие, экологическое противоречие, экоразвитие, условия устойчивости.Определить роль наземных экосистем в жизни людей. Изучить наземные экосистемы школьного двора, на пустыре за домами микрорайона, парка. Методы. Беседа, практическая работа по карточке-заданию. Оборудование. карандаш, карта объекта изучения, карточка-задание,тетрадь, определитель растений, животных данной местности.
Цель. Изучение экологии прудов, речек городской среды. Задачи. Изучить особенности состояния водных экосистем городской среды стоячих и протечных водоемов. Роль водоемов верховых, верхнерусловых, русловых, пойменных. Зависимость состояния водоемов от их естественного питания. Определить уровень загрязнения .Методы. Беседа , практическая работа по карточке-заданию. Оборудование. Карандаш, карта данного объекта, сачки, банки с крышками, определители водной флоры и фауны данной местности.
|