Информационная "копилка" опыта педагогов в сфере экологического образования и воспитания


Суворова Галина Михайловна

г.Ярославль
школа 59

Ваш вклад в "копилку"

Возврат к списку авторов


Заглянуть в "копилку"
Уроки 2 и 3

Тема ПРЕОБРАЗОВАННЫЕ ГОРОДСКИЕ НАЗЕМНЫЕ И ВОДНЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ ( 2 часа)

Практические работы в черте города.

НАЗЕМНЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ . ( 1 час )

Цели. Изучить модели экосистем в городе, отличающиеся по степени антропогенной нагрузки. Рассмотреть их компоненты, зкологическое взаимодействие, экологическое противоречие, экоразвитие, условия устойчивости.Определить роль наземных экосистем в жизни людей. Изучить наземные экосистемы школьного двора, на пустыре за домами микрорайона, парка.

Методы. Беседа, практическая работа по карточке-заданию.

Оборудование. карандаш, карта объекта изучения, карточка-задание,тетрадь, определитель растений, животных данной местности.

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №2
  1. На плане школьного двора, пустыря за домами, парка нанесите видовое разнообразие растительности, их жизненные формы.
  2. Подсчитайте количественный состав по каждому виду растений.
  3. Сделайте описание экологического состояния растений, найдите формы антропогенного воздействия на данные экосистемы.
  4. Запишите, встречаемых животных в данной экосистеме - моллюсков, насекомых, пауков, птиц и зверей.
  5. Рассмотрите почвенный покров данной экосистемы - укажите наличие животных в почве .
  6. Сделайте выводы о состоянии .экосистемы - школьного двора, пустыря за домами, парка и их роли в жизни человека.
  7. Подготовьте собщение для семинарского занятия.
ВОДНЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ (1 час)

Цель. Изучение экологии прудов, речек городской среды.

Задачи. Изучить особенности состояния водных экосистем городской среды стоячих и протечных водоемов. Роль водоемов верховых, верхнерусловых, русловых, пойменных. Зависимость состояния водоемов от их естественного питания. Определить уровень загрязнения .Методы. Беседа , практическая работа по карточке-заданию.

Оборудование. Карандаш, карта данного объекта, сачки, банки с крышками, определители водной флоры и фауны данной местности.

КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ №3
  1. Найдите на карте данный водный объект - пруд, речку.
  2. Сделайте взятие проб воды.
  3. Определите физические показатели воды в водоеме - цвет, запах , по индикаторной бумаге - кислотность.
  4.  
  5. Определите наличие водной растительности и степень зарастания водоема.
  6. В водоеме рассмотрите наличие водных животных - ракообразных, личинок насекомых, моллюсков, рыб, земноводных.
  7. Сделайте наблюдение по степени антропогенного воздействия на водоемы города.
  8. Подготовьте собщение для семинарского занятия.

[Предыдущий урок]   [Начало урока]   [Следующий урок]


Rambler's Top100