Можаева Светлана Николаевна
[к плану]
- Необходимо правильно выбрать тему работы. Тема исследования должна отвечать нескольким условиям:
- должна основываться на пройденном материале или текущем материале.
- должна соответствовать тому направлению в котором работает объединение.
- должна быть интересна учащимся
- Опираясь на формы и методы процесса обучения можно предложить несколько направлений исследовательской работы, с учащимися это:
а) наблюдения
- за домашними питомцами
- за зимующими, перелетными, кочующими птицами
- за животными живых уголков, вивариев или экзотариумов
- за комнатными растениями
- за растениями в парках, скверах, на улицах города
б) Проведение и дальнейшее описание экспериментов, опытов на комнатных растениях, растениях учебно-опытных участков, животных живого уголка, вивариев и т.п.
в) Проведение опроса населения в форме анкетирования и по результатам сделать вывод.
г) Самостоятельная работа практического характера:
- описание объекта (например, описание муравейников или геоботаническое описание площадок)
- исследовательская работа, как один из видов самостоятельной работы
Направления исследовательской деятельности могут быть разные:
- по заданию ВУЗов
- по коммуникационным проектам
- по методикам, описанным в литературе
- по международным, региональным, областным, городским проектам природоохранного и краеведческого характера.
[к плану]
|