Информационная "копилка" опыта педагогов в сфере экологического образования и воспитания
Можаева Светлана Николаевна
В этом разделе дается краткая характеристика современного состояния проблемы, обосновывается актуальность выполняемой работы, ее научное и практическое значение. Здесь автор должен сформулировать цель и задачи исследования, показать знания основных работ по исследовательскому вопросу, а также умение работать с литературой: подобрать необходимые источники, проводить их анализ и сопоставление. В конце этого раздела желательно сделать краткий вывод о степени изученности и перспективах дальнейших исследований по данной проблеме. 2 Подраздел "Обзор литературы"Обзор литературы имеет большое значение при выполнении экспериментальной работы. Реферативная работа практически полностью состоит из обзора работ, поэтому разделы в ней выделяются в зависимости от конкретной темы 3 Подраздел "Материал и методики"В начале раздела следует указать район исследований, кто и когда (даты) проводил сбор материала, перечислить объекты исследований (наблюдений).В экспериментальной работе отмечается место проведения эксперимента. Если применяемая в работе методика ранее была описана в литературе, то дается просто ссылка на соответствующую работу без подробного изложения. Если же в нее внесены изменения, то следует их подробно описать и обосновать необходимость такого шага. Это касается и случая когда применяется полностью оригинальная методика. В разделе следует перечислить применяемые приборы и инструменты и указать точность, с какой проводились измерения тех или иных параметров. 4 Подраздел "Характеристика района исследования"Этот раздел составляется с привлечением данных из литературных источников. Он особенно важен в таких, например, исследованиях, как геоботанические и подобные им. Тогда он должен быть достаточно подробным. 5 Подраздел "Результаты исследования"Это основной раздел, который чаще всего делится на несколько подпунктов, каждый из которых соответствует определенной цели. В нем подробно излагаются полученные результаты, которые при необходимости иллюстрируются с помощью таблиц, рисунков, графиков, диаграмм, фотографий и т.п. в котором делается сопоставление со сведениями из литературы. Если материал большой, тогда сравнительный анализ полученных данных выносится в отдельный раздел "Обсуждение результатов" В тексте должны быть ссылки на рисунки или таблицы. Например "Результаты исследования сведены в таблицу №1 (Приложение №)". В конце каждого подраздела делается краткий вывод. В этом разделе кратко (по пунктам) формулируются результаты, даются практические рекомендации и намечаются перспективы для дальнейших исследований. Если в ходе исследования четких результатов получить не удалось, тогда вместо выводов пишется заключение, отличающееся несколько более пространными рассуждениями. В этом разделе в алфавитном порядке перечисляются все использованные работы. Если есть работы, изданные за рубежом , то они пишутся также в алфавитном порядке после работ, изданных на русском языке. Все работы нумеруются в сквозном порядке. |