Информационная "копилка" опыта педагогов в сфере экологического образования и воспитания
Ошмарин Александр Петрович
Как показывает опыт, с 14-15 лет школьник способен проводить небольшие фрагменты исследовательской работы, например, фенологические наблюдения, общие наблюдения за каким-либо природным объектом (ручьем, прудом, участком леса и т.д.) и с помощью учителя оформлять их в законченную работу и, в отдельных случаях, докладывать на конференции “Открытие”. В 16-17 лет юный исследователь может проводить уже вполне научную работу под руководством учителя или преподавателя вуза (в рамках программы “Открытие” или вне нее), на базе школьных кабинетов биологии, химии или в вузовских лабораториях, оформлять ее по всем правилам научного сообщения и докладывать на конференции “Открытие” |