Воробьева Людмила Васильевна
Недавно люди Земли решили отмечать 14 марта как День Действий
за Реки, Воду и Жизнь. Воды на Земле очень много: 2\3 территории Земли
занимает Вода, и лишь 1\3 - суша. Но воды катастрофически не хватает. Пресная вода, пригодная в пищу живым существам и растениям, составляет лишь 2%. Все чаще и чаще можно слышать о нависшем над человечеством питьевом голоде. В засушливых районах питьевой воды не хватает так же, как и хлеба.
Люди носят ее в бидонах за многое километры. Много страшных болезней связано с плохой водой.
Вспомните, как часто у нас дома бесполезно льется вода! Целые реки такой дорогой для жизни и такой дешевой для нас воды уходят в канализацию. Всегда ли мы закрываем кран, налив воды или помыв руки?
- Подсчитай, сколько пропадает воды, если она будет стекать из-под крана по одной капле 10 минут, 30 минут, 1 час.
- Текут по земле реки. Большие и могучие. И совсем маленькие, даже на картах непомеченные, тоненькие голубые капилляры Земли. А многие реки оставили нам только свои имена. На Земле их уже нет. Поговорите с родителями, бабушками и дедушками о реках их детства. Какие они были и что с ними стало.
- Расскажите о своей реке, роднике или водоеме.
- Давайте создадим экологический рисованный мультфильм "Приключения Капли" или операция "Капля". Вы рисуете фильм по принципу диафильмов на карточках-кадрах, или на бумажной ленте, разделенной на кадры. Размеры кадров -по вашему выбору. Первые кадры фильма - название киностудии, фильма, фамилии и имена создателей. При создании фильма используйте карандаши, краски, фломастеры, аппликации, фотографии. Если Вы не очень любите рисовать, напишите сказку про приключения Капелюши или стихи о воде, реке или дожди - о чем-нибудь водном.
- Попробуй обратиться к людям с призывом беречь воду, наши реки и озера.
Это можно сделать в стихах, можно листовкой, можно с рисунком. Мы желаем вам успеха!
152140, г. Переславль-Залесский, ул. Кооперативная, 72, экологическая
страница газеты "Коммунар".
152140, г. Переславль-Залессский, ул. Комсомольская, 2, Центр технического
творчества школьников, 2-29- 35.
|