Введение | ||
Обзор литературы | ||
Материалы и методика | ||
Результаты исследований | Заключение | Приложение | Литература |
В данной исследовательской работе нами проведено геоботаническое описание лесного фитоценоза - места обитания гриба ежевика коралловидного. Грибы играют очень большую роль в круговороте веществ в природе, в разложении остатков животных и растений, в образовании в почве органического вещества и повышении её плодородия. Именно грибы являются основными разрушителями целлюлозных растительных остатков в лесных экосистемах. Тем не менее, эта важная группа организмов остается малоизученной. Работы по исследованию микофлоры Ярославской области не проводились до настоящего времени, но на территории области отмечено 8 видов грибов, занесенных в Красную книгу России (Приложение 1). Все они имеют статус 3(R)- редкий вид: таксоны, представленные небольшими популяциями, которые в настоящее время не находятся под угрозой уничтожения, и не являются уязвимыми, но могут оказаться таковыми. Эти таксоны обычно распространены на ограниченной территории и имеют узкую экологическую амплитуду, либо рассеяно распространены на значительной территории. Лимитирующие факторы, приведшие к снижению численности этих видов и создавшие потенциальную угрозу их существованию, как правило изучены недостаточно. Считается, что обеднение грибных ресурсов в наших лесах происходит вследствие общего ухудшения экологической ситуации - грибы сильнее других организмов реагируют на кислотные дожди, загазованность атмосферы, обилие ядохимикатов в почве и грунтовых водах. В нашем регионе сократились площади лесов, а в оставшихся появилась густая сеть дорог, делающих легкодоступными для возросшего числа автолюбителей даже отдаленные участки леса, что в соответствии с низкой культурой сбора и хищническим отношением к грибам привело к прекращению возобновления мицелия. Мест обитания редких видов грибов на территории России официально зарегистрировано немного, поэтому необходимо организовать работу по поиску новых местонахождений этих видов. |
© Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании, 2001.