Шумилов В., Шумилова М. 'Введение в сознательное родительство'.
/факультативный курс для старшеклассников/
г. Ярославль, 1994 год.
Предназначена для старшеклассников, школьных психологов, классных руководителей, учителей.
Основная цель данного пособия - подготовка подрастающего поколения к выполнению семейных (супружеских и родительских) ролей, что является необходимым компонентом соц. здоровья общества).
Ватлина Л. П., Сандина И. В. Концепция, учебная программа и методические рекомендации по изучению интегрированного курса 'Физика и Химия'.
(для 10-11 классов гуманитарного профиля ).
Ярославль, 1994 г.
Интегрированный курс предназначен для учителей старших классов. Интегрированный курс физики и химии ставит
своей основной целью познавательное, нравственное и эмоциональное развитие личности и формирование у учащихся на основе изучения физики и химии научного мировоззрения и современной научной картины Мира.
Байбородова Л. В., Паладьев С. Л. Педагогическая концепция и программа развития школы-комплекса, пути их реализации. (На примере средней школы N 87 г. Ярославля ).
Ярославль, 1994 год.
Брошюра для руководителей образовательных учреждений. Содержит методические рекомендации по созданию концепции воспитательной системы школ-комплекса, по работе с педагогическими кадрами школы, работающей в инновационном режиме.
В работе даны рекомендации по развитию познавательных интересов и творческих способностей учащихся, по созданию среды школьного коллектива.
Злотникова Т. С. Методические рекомендации по преподаванию курса 'История мировой художественной культуры' в гимназических классах.
/10, 11 классы/.
г. Ярославль, 1994.
Достойная работа адресована преподавателям мировой художественной культуры. В ней предполагается один из нескольких возможных вариантов решения проблемы изучения истории мировой художественной культуры в средней школе и отражает некоторые аспекты данной проблемы. Научная парадигма построения курса, цели изучения курса. Данные разработки могут служить основой для собственных решений педагога, впервые приступающего к преподаванию предмета, либо переосмысливающего свой опыт.
Симановский А. Э. Коррекционная работа в начальной школе.
Ярославль, 1994.
Книга адресована школьным психологам, учителям начальных классов. В данной брошюре рассматриваются психологопедагогические основы развития общеучебных навыков учащихся, методы формирования инструментальных умений учебной деятельности; даются некоторые общие принципы конструирования развивающих программ для детей 6-7 летнего возраста; в качестве примера приводятся 2-е коррекционно-развивающие программы.
Динамика развития познавательной сферы учащихся 1-х классов
(экспериментальное исследование в школах г. Переславля-Залесского). II этап.
Ярославль, 1995.
Работа заинтересует руководителей образовательных учреждений, учителей начальных классов, школьных психологов.
В брошюре представлена методика исследования уровня школьной занятости и дальнейшее отслеживание динамики развития познавательной сферы ребенка на первом году обучения в школе, проведенное сотрудниками центра в 1992-93 гг.
ГНИЦ РТМ 'Молодые таланты' Инновационная программа 'Выявление, профориентация, развитие и социальная защита талантливых и одаренных детей'.
Ярославль, 1995.
Брошюра предназначена работникам общеобразовательных и внешкольных учебных заведений, занимающихся вопросами развития творчества молодежи. В книге обобщены результаты работы Рыбинского научно-исследовательского центра развития творчества молодежи, дана структура взаимодействия РНКЦ, раскрыты историко-культурные аспекты работы с талантливой молодежью в г. Рыбинске, Рыбинском, Некоузском, Брейтовском, Пошехонском и Мышкинском районах, приведены разработки территориальных программ выявления, развития и соц. поддержки талантливой молодежи.
Уровень школьной зрелости.
(Экспериментальное исследование в д/д. Учреждениях г. Переславль-Залесского/ I этап.
Ярославль, 1995 год.
Брошюра предназначена для руководителей д/д. учреждений и образовательных учреждений, школьных психологов и учителей начальных классов. В предлагаемой работе приводится комплект методик для исследования уровня школьной зрелости дошкольников, примеры развивающих игр и упражнений.
А. Ю. Мазилова, Е. Ю. Мазилова. Материалы для школьных лингвистических олимпиад.
(Пособие для учителя).
Ярославль, 1996.
В данном информационном вестнике представлены некоторые итоги деятельности педагогов - исследователей. Представленные здесь материалы доступны для учащихся, в первую очередь для тех, кто обладает языковой интуицией и имеет интерес к изучению иностранных языков.
Пособие состоит из 2-х разделов: в первом даны задания, во втором ответы к наиболее трудным заданиям. Задания, предлагаемые в данном пособии, могут быть использованы в первую очередь учителями старших классов, частично задания можно включить в олимпиады по иностранным языкам.
Концепция, учебный план и комплекс учебных программ по способностям: Хозяин сельского дома (фермер), семейный воспитатель(гувернер) 9, 10, 11 классы.
Ярославль, 1995.
Разработки выполнены в рамках исследования по теме: 'Влияние предметов культурологического цикла на развитие личности ребенка' и опробированы на материале обучения старших классов средней школы (с. Брейтово Ярославской области).
В сборнике собраны программы занятий первого вида (теоретические с элементами практики), проводившиеся в школе в течение первых 2-х лет экспериментального обучения и откорректированные с учетом накопленного опыта.
Материалы представляют собой практический интерес для учителей, руководителей органов образования и образовательных учреждений.
Симановский А. Э. Понимание текста младшими школьниками
(научно-методическое пособие).
-Ярославль, 1995.
Пособие написано на материале экспериментального изучения понимания письменной речи младшими школьниками. Выявлены основные закономерности этого процесса. Написана экспериментально - развивающая программа для младших школьников.
Пособие может быть полезно учителям начальных классов и психологам, занимающимся развитием детей.
Байбородова Л. В., Важнова О. Г., Рожков М. И. Школа творчества.
Опыт создания воспитательной системы школы-комплекса,
-Ярославль, 1995.
В предлагаемой брошюре раскрывается опыт работы педагогического коллектива школы N 87 г. Ярославля по созданию воспитательной системы , которая позволяет успешно решить задачи социального становления учащихся. В ее основе лежат принципы преемственности, социального взаимодействия, самоуправления, творчества.
Авторы книги, ученые и практики, предлагают педагогическим работникам конкретные методики, объединенные общими идеями. Эти методики смогут быть использованы для внедрения в других учебных заведениях.
Материалы представляют интерес для руководителей органов образования и образовательных учреждений.