Администрация Ярославской области.
Департамент образования и воспитания


Серия "Инициатива. Творчество. Поиск."


Вып. N 13.

С. Г. Макеева. Обучение грамоте в классе с различной подготовкой учащихся.
( Научно-методические рекомендации с использованием результатов экспериментального исследования в Леснополянской начальной школе Ярославского района ).
- Ярославль,1995.

В настоящем пособии представлены рекомендации, выработанные в ходе апробации новой азбуки (авторы - Л.Ф.Климанова,ст. науч. сотр. института общего образования РФ, и С.Г. Макеева, доцент ЯГПУ), развивающей важнейшие положения методической системы К. Д. Ушинского, которые могут быть широко использованы в практике обучения - как по указанной азбуке , так и в переложении на другие азбуки и буквари.

Брошюра представляет интерес для учителей начальных классов.

Вып. N 14, 15.

Методические рекомендации по организации и проведению курса 'Человек. Труд. Профессия.'
(Сборник материалов .) 1 и 2 часть.
- Ярославль, 1995.

В данных материалах отражена региональная специфика рынка труда и возможности образовательных учреждений Ярославской области. Кроме того, предлагаются оригинальные разработки занятий для 5-х классов, вариант проведения курса в 9 классах(программа, тематический план), программа подготовки преподавателей и мастеров для проведения занятий по курсу.

Брошюры могут быть интересны учителям, методистам, школьным психологам, руководителям образовательных учреждений.



Вып. N 16.

Программа по физической культуре для учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы.
-Ярославль, 1995.

В данной брошюре представлена новая региональная школьная программа по физической культуре для 1-11 классов. Первая часть программы содержит материалы для 1-11 классов, который предусматривает все формы работы, кроме общешкольных физкультурных мероприятий, распределение часов по различным видам учебного материала, материал по внеклассной спортивно-оздоровительной работе и создание мероприятий в режиме дня.<.P>

В последующих разделах для 5-11 классов доп. материал только для учебной работы в школе, представлен материал по отдельным видам физических упражнений. В зависимости от материальной базы и внешних условий возможно перераспределение часов на различные виды программы.



Вып. N 17, 18.

Бутин. И. М., Леонтьева Т. Н., Масленников С. М., Ткачев К. В. Физическая культура в начальных классах (методическое пособие для учителя) в 2-х частях.
- Ярославль,1996.

Данное методическое пособие подготовлено с учетом требований новой программы по физической культуре для 1-11 классов, выпущенной в 1995 году. Учителям начальной школы представлен большой выбор средств для занятий с детьми, что позволит проявить творческий подход в решении задач физического воспитания с учетом условий школы и уровнем подготовки учащихся. Брошюра содержит практические рекомендации по различным видам спорта, разнообразным формам работы с детьми и требования по развитию физических качеств для каждого класса.

Пособие предназначено для учителей, ведущих уроки физической культуры в начальной школе, а также с успехом может быть использовано студентами педагогических институтов и университетов и учащимися педагогических училищ и колледжей.



Вып. N 19.

РАИ РГМ 'Молодые таланты'. Инновационная программа 'Региональный компонент в системе воспитания и обучения детей и молодежи' г. Рыбинск.
Ярославль.-1996.

Брошюра предназначена работникам общеобразовательных и воспитательных учебных заведений, занимающихся вопросами развития(воспитания и обучения ) детей и молодежи.

В работе предложена концепция регионального компонента в образовании; раскрываются необходимые условия разработки региональных программ; организация уч.-познавательн. деятельности при их реализации; пути реализации основных направлений регионального компонента в системе восп. и обучения детей и молодежи.



Вып. N 20.

Нянковский М. А. Леденев А. В. Из истории русской литературы 20 века. Методическое пособие для учителей 11 класса средней школы.
Ярославль,1996.

Брошюра представляет практический интерес для учителей, методистов, руководителей органов образования. Предлагаемое учебно-методическое пособие содержит конкретный историко-литературный и методический материал по наиболее сложным темам программы выпускного класса (конкретные варианты детального литературоведческого анализа и интерпретации наиболее ярких произведений мастеров слова (И. Бунина, Е. Замятина, В. Набокова)).



Вып. N 21.

С. М.Кашапов, Т. А. Опарина. Методические рекомендации по повышению социальной адаптации старшеклассников.
- Ярославль ,1997.

В брошюре авторами предпринята попытка осветить особенности адаптации старшеклассников, причины трудностей во взаимоотношениях в сфере общения; представлена программа, ориентированная на оказание помощи молодым людям в приобретении уверенности в себе и избавлении от повышенной тревожности; представлена модель тренинга по повышению СА старшеклассников, целью которого является создание адекватных способов помощи.

Данная брошюра будет интересна и полезна психологам, классным руководителям, педагогам и организаторам внеклассной работы в школе.



Вып. N 22.

Реализация педагогических идей К. Д. Ушинского в современной русской школе
(по результатам экспериментальной работы в Леснополянской начальной школе Ярославского района).
-Ярославль, 1997.

В данной брошюре представлены материалы экспериментального исследования, проводимого учительским коллективом Леснополянской начальной школы, направленного на совершенствование образовательно - воспитательного процесса. Основу исследований составляет концепция русской школы и идеи К. Д. Ушинского, выступающие обоснованием воспитательной функции школы, ее демократического и общественного характера, народного и гуманного духа.

Брошюра представляет интерес для учителей начальных классов, руководителей образовательных учреждений, методистов.



Вып. N 23.

Программы региональных курсов: География Ярославской области, Экология Ярославской области.
- Ярославль,1997.

Данный сборник содержит программы двух региональных курсов географии и экологии Ярославской области. Они имеют рекомендательный характер и по усмотрению учителя могут быть изменены и дополнены.



Рыбакова В. И.

Инновационная деятельность в образовании: Проблемы управления.
Ярославль, 1996.

Брошюра предназначена руководителям органов образования, руководителям образовательных учреждений, учителям. В работе освещены проблемы управления инновационной деятельностью в системе образования Ярославской области, рассмотрены тенденции процесса развития инновационной деятельности в области; работа содержит ряд приложений нормативного характера.



Rambler's Top100