Суворова Галина Михайловна
школа 59
учитель биологии

Сущность опыта.

Опыт автора разрешает п р о т и в о р е ч и я между необходимостью экологического образования и воспитания школьников и:

- изучением экологических вопросов в школе на информационном уровне;

- преобладанием прямого подхода к экологическим проблемам ( констатируется факт экологического нарушения );

- направленностью методов обучения на отработку и применение формальнологических операций с готовыми знаниями;

- отсутствием мотивации к поиску новой информации;

- получаемыми экологическими знаниями и реальным социальным окружением;

- антропологическими воздействиями на природу и необходимостью сохранения экологического равновесия.

Ведущая педагогическая и д е я:

Воспитание экологической культуры в условиях совместной деятельности учителя и учащихся через повышение уровня экологических знаний, развитие эмоционально-чувственной сферы при общении с природой, в практической деятельности.

Для решения противоречий и достижения ведущей идеи автор опыта ставит перед собой з а д а ч и:

- создать систему экологического образования на базе КСПК школы N 59;

- выработать новые критерии взаимоотношения человека и окружающей среды;

- развить познавательные мотивы в экологической деятельности учащихся;

- развить у учащихся чувство прекрасного, любви к родному краю;

- сформировать знания и умения исследовательского характера, способствующие развитию творческой и деловой активности при решении экологических проблем;

- развитие личности школьника через развитие чувственной, волевой и познавательной сферы.

Воспитание экологической культуры в условиях совместной деятельности учителя и учащихся через повышение уровня экологических знаний, развитие эмоционально - чувственной сферы при общении с природой, в практической деятельности.

К О Н Ц Е П Ц И Я

Программное обеспечение курса
" Экологическая культура "
Методическое обеспечение курса
" Экологическая культура "
Экспериментальная работа автора опыта
Внеклассная и внешкольная работа по экологии

Программа экологического образования и воспитания школьников КСПК

Экологическая программа
" Лиственница "

Программа курса
" Экологическая культура "

Перспективный план развития отделения экологической культуры до
2000 года

Пути развития творческих способностей школьников
( М.Р.)

Личностный подход в процессе обучения и воспитания школьников
( М.Р.)

Экологический портрет школьного участка
( М.Р.)

Обобщающий урок
"Класс птицы"
8 класс

Обобщающий урок
"Побег" 6 класс

Обобщающий урок
"Царство - грибы" 7 класс

Открытые уроки:

"Земля - космический корабль"9 класс

"Путешествие в космос" 5 класс

"Путешествие в мир растений"
6 класс

"Возникновение адаптации"
10 класс"

Развитие жизни на Земле"
11 класс

Модуль "Экологическая морфология растений"

Модуль "Мы изучаем экологию Ярославской области"

Спецвариант общенаучного системного подхода в экологической концепции школьного курса "Основ экологии"

Экологические системы - математическое моделирование

План индивидуального обучения учащегося по предмету "Биология"

О

бобщение работы в школе "Экологического центра"

Программа городской конференции "Экос"
1994-1995-1996 гг.

Обращение участников региональной конференции
"Мир вокруг нас"

Летняя биологическая школа "Улейма" (дневник, отчет, конференция)

Российская конференция "Новые технологии в экологическом образовании"

Игра "Удивительный мир цветковых растений"
6 класс

Деловая игра "Природа предъявляет счет" 10 класс

Экологические экспертизы "Фитоциноз 2-го микрорайона"
5-9 класс


Rambler's Top100