Суворова Галина Михайловна
школа 59
учитель биологии

Система экологического образования и воспитания школьников в КСПК.

Экологическое образование предусматривает общепедагогическиЈ принципы. Нужно осознать экологическое образование как средства достижения целей и задач, обусловленных настоящим велением времени.

Экологическое образование акцентировано на понятие неустойчивости биосферы и способов сохранения биосферы.

Задачи экологического образования:

- формирование экологической культуры личности, ее ответственности в решении задач устойчивого развития биосферы и общества. Гармоничная связь интеллектуального, эмоционального, эстетического и практического действия обеспечивает формирование экологической культуры, активно действующей личности; осознание значимости своей жизни через понятие времени (прошлое, настоящее, будущее).

В настоящее время в КСПК сложилась системна экологического образования. В школе имеются экологические классы с 1 по 11, которые сформированы по принципу интереса. При формировании этих классов проводятся тесты направленности личности ребенка на экологическую культуру при поступлении в первый класс, при переходе в пятый класс, при переходе в десятый класс.

В этих классах изучаются дополнительные предметы:

 Класс  Предмет  Часы 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

  Окружающий мир
  Природа и человек
  Экологическое природоведение
  Экологическое природоведение
  Экология родного края
  Экологическая морфология растений 
  Экология растений
  Экология животных
  Основы экологии
  Биогеоцинозы и охрана природы
  Человек и окружающая среда

34
34
34
68
68
68
68
68
68
102
102

Кроме введения спецкурсов просматривается спектр межпредметных связей:
начиная с 1 класса - с литературой, математикой, рисованием, прикладным творчеством, пением, трудом, физической культурой; а в среднем и старшем звене - с физикой, химией, географией, историей, литературой, математикой, астрономией, краеведением.


Rambler's Top100