|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: изучение поведения движущихся электрических зарядов в магнитном поле. РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: развитие логического мышления, отработка практических навыков в понимании законов физики. ХОД УРОКА: I. Устные ответы на повторение пройденного материала по предлагаемым планам:1. Магнитные взаимодействия. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции.- какие взаимодействия относятся к магнитным ? - как осуществляются магнитные взаимодействия ? - что такое магнитное поле ? - почему характеристикой магнитного поля должна быть векторная величина ? а) как ведет себя рамка с током в магнитном поле; б) как ведет себя магнитная стрелка в магнитном поле; в) как определить вращающий момент ? 2. Сила Ампера. Модуль вектора магнитной индукции.- что взяли для опыта ? - что проделали ? - что получили ? - какие выводы сделали ? - дать определение модуля вектора магнитной индукции ? - единицы измерения В ? 3. Объяснить:
Какая электрическая единица измерения устанавливается через взаимодействие проводников ? Дополнительный вопрос: для чего вращение рамки можно использовать ? II. Задание классу:Физический диктант по 2-ум вариантам ( "а" и "б" ) 1. а. Как взаимодействуют параллельные проводники ? б. В чем суть опыта Эрстеда ? 2. а. В чем причина взаимодействия параллельных проводников ? б. Укажите источник магнитного поля ? 3. а. Как можно обнаружить магнитное поле ?
4.
(рис.1) 5.
б. Определение линии магнитного поля. 6. а. Изобразить магнитное поле прямого тока. б. Изобразить магнитное поле кругового тока.
7. а. Что такое магнитный поток ? б. 1 Вб = 1 ед.Ф Исходя из определения "Ф", найти размерность. 8. Решить задачу (Учебник 10 кл. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев) а. N 830 Р б. N 831 Р III. Калейдоскоп формул, рисунков, используемых на уроке
Указание, как использовать калейдоскоп:1. Не дописать буквы, цифры в формулах. Ученик должен определить, что пропущено при записи формулы. 2. Какие формулы относятся к теме урока. IY. Объяснение.1) Опыт с осциллографом. Вопрос: Почему отклоняется электронный луч в магнитном поле ?
3) Чему равен FA ? F = I l B sin a 4) I - ? I = e n v S 5) F = e n v S l B sin a 6) F = e v N B sin a - сила, действующая на "N" электронов.
9) Как направлена сила Лоренца Fл ? Y. Где нашло отражение такое поведение частиц ?1) циклотрон
Вывод r ~ v
Вывод: T не зависит от r, где T-время движения частицы внутри дуанты; m-масса частицы; q-заряд частицы; B-магнитная индукция. 2) Решить задачу N 839 P 3) Поведение частиц, заряженных в магнитном поле Земли.
Задание: $ 65 Упр. 11 (1-4) повтор.темы " Электростатика ";
|