Анализ результатов второго тура интеллектуального марафона "Литература"
- Безусловно, та работа, которая проделана участниками 2-го тура интеллектуального марафона "Литература", заслуживает высокой оценки.
Проявленный интерес свидетельствует и о системе знаний у учащихся, и об умении самостоятельно работать с учебной и научно-популярной литературой, и о желании совершенствовать свой интеллектуальный потенциал.
Желаем удачи! Надеемся на новые встречи!
- Наиболее высокие результаты показали учащиеся, отвечавшие на вопросы для 10 класса, затем идут ответы учащихся на вопросы 9 класса и наименее высокие ответы на вопросы 11 класса. Кроме того, в ответах на вопросы для 11 класса участвовало меньше всего команд.
- Очень часто учащиеся не вчитывались в задания, не поняли вопросов, поэтому ответы были неконкретны, неполны, отвлечены от заданий вообще.
- Лучше справились с заданиями, в которых требовались энциклопедические знания, ссылки на которые были не везде.
- Наибольшую трудность испытали учащиеся при анализе стихотворных текстов как с точки зрения идеи, содержания, так и с точки зрения языковых особенностей.
- Не всегда точно определяли принадлежность отрывков (цитат) тому или иному произведению русской классической литературы.
- Некоторыми командами допускались ошибки, касающиеся теории литературы, а именно: стихотворных размеров, родов литературных произведений и их жанров, сравнения и анализа, гиперболы и гротеска, символа и аллегории.
- Развернутые ответы были не всегда доказательны, допускались орфографические, пунктуационные, грамматические и стилистические ошибки.
© Ярославский областной Центр Дистанционного Обучения школьников, 1999