Анализ результатов второго тура интеллектуального марафона "Литература"

  1. Безусловно, та работа, которая проделана участниками 2-го тура интеллектуального марафона "Литература", заслуживает высокой оценки. Проявленный интерес свидетельствует и о системе знаний у учащихся, и об умении самостоятельно работать с учебной и научно-популярной литературой, и о желании совершенствовать свой интеллектуальный потенциал. Желаем удачи! Надеемся на новые встречи!

  2. Наиболее высокие результаты показали учащиеся, отвечавшие на вопросы для 10 класса, затем идут ответы учащихся на вопросы 9 класса и наименее высокие ответы на вопросы 11 класса. Кроме того, в ответах на вопросы для 11 класса участвовало меньше всего команд.

  3. Очень часто учащиеся не вчитывались в задания, не поняли вопросов, поэтому ответы были неконкретны, неполны, отвлечены от заданий вообще.

  4. Лучше справились с заданиями, в которых требовались энциклопедические знания, ссылки на которые были не везде.

  5. Наибольшую трудность испытали учащиеся при анализе стихотворных текстов как с точки зрения идеи, содержания, так и с точки зрения языковых особенностей.

  6. Не всегда точно определяли принадлежность отрывков (цитат) тому или иному произведению русской классической литературы.

  7. Некоторыми командами допускались ошибки, касающиеся теории литературы, а именно: стихотворных размеров, родов литературных произведений и их жанров, сравнения и анализа, гиперболы и гротеска, символа и аллегории.

  8. Развернутые ответы были не всегда доказательны, допускались орфографические, пунктуационные, грамматические и стилистические ошибки.


© Ярославский областной Центр Дистанционного Обучения школьников, 1999