Пояснения к вопросу N3, викторины по химии
(7 - 9 классы)

Опыт Пристли. Этот вопрос связан с биологией и в этом важность науки, которая называется химией. Полностью был раскрыт этот вопрос около 40 % участников олимпиады. Доводите свои ответы до логического конца!


Команда 7x24: Свеча продолжала гореть, потому что на свету в листьях мяты шёл процесс фотосинтеза, т.е. под колоколом накапливался кислород и поглощался углекислый газ. Повторный опыт не удавался тогда, когда колокол с растением находился в тёмном месте. Опыты проводились также с мышами.


Команда 7x198: Пристли описывал свои опыты так: "Я взял некоторое количество воздуха, совершенно испорченного дыханием мыши, которая в нем погибла; разделив его на две части, я ввел одну часть в сосуд, погруженный в воду, в другую же часть его, также заключенную в сосуд с водой, я ввел ветку мяты. Это было сделано в начале августа 1771 г. Через 8-9 дней я нашел, что мышь прекрасно могла жить в той части воздуха, в которой росла ветка мяты, но моментально погибла в другой порции его. В течение 7 дней пребывания в сосуде с испорченным дыханием воздухом побег мяты вырос почти на 3 дюйма на старых ветвях и, кроме того, образовал несколько новых". Этим опытом были определены характерные стороны жизни растений и животных и взаимоотношение двух царств природы. Было подтверждено, что продолжительное горение или продолжительное дыхание в ограниченном объеме воздуха делает воздух негодным для дальнейшего горения и для дыхания: свеча гаснет, животное умирает, в растении при наличии света происходит реакция фотосинтеза (выделение кислорода).

Закрыть