|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дорогие ребята! Поздравляем вас с наступившим новым учебным годом! Одни из вас только что приступили к изучению химии, другие продолжают ее изучение. Мы решили посвятить 1 тур Интернет-проекта повторению пройденного материала, нахождению новых ориентиров в изучении химии, ее перспектив. В прошлом 2007-2008 учебном году участники проекта познакомились с Единой коллекцией цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/). Продолжим знакомство с этой коллекцией, которая, возможно, поможет вам найти ответы на вопросы, которые мы хотим предложить вам в новом туре нашего проекта. Повторению химии посвящается первая часть олимпиады. Требования к выполнению заданий и их оформлению Вопросы викторины Творческое задание При подготовке ответов на задания проекта внимательно ознакомьтесь с техническими требованиями. До 19 октября включительно вы можете загрузить свои ответы через online систему на сайте. Желаем удачи! 10-11 классы 7-9 классы
Задание N1 В колбе имеется 300 см3 раствора поваренной соли с концентрацией 0.20 моль/л. Какой будет концентрация соли (моль/л) в колбе после того, как из нее отлили 150 см3 раствора. Ответом служит концентрация в моль/л Задание N2 Один из физиков воскликнул: «Определенно природа создала (что?) для изготовления термометров!» (XVIII век)
1) Воздух; Выберите один правильный ответ, укажите номер Задание N3
1) Компонент для некоторых зубных паст получают по уравнению реакции: 2) Где используется продукт этой реакции? 3) В какой части организма происходит это взаимодействие? Допишите уравнения реакций. Задание N4 Приведите только кислотные оксиды, содержащиеся в ряду:
(1) K2O, Mn2O7, SO2; Укажите номер ряда Задание N5 Одновременно основной и кислотный оксиды образуются при термическом разложении соли:
(1) СuCO3, Укажите номер ряда Задание N6 К раствору, содержащему 4,42 г смеси сульфатов железа (III) и алюминия прибавили избыток разбавленного раствора гидроксида натрия. Осадок отфильтровали и прокалили. Масса его после прокаливания оказалась равной 0.4 г. Определить содержание сульфатов алюминия и железа в исходном растворе.
Не приводите расчетов, укажите содержание Задание N7 Образованию какого продукта PCl5 или PCl3 в реакции фосфора с хлором будет способствовать:
1) повышение давления хлора; Укажите продукты, приведите уравнение реакции: Задание N8 Напишите уравнения реакций, в результате которых можно получить следующие превращения: Фосфорная кислота – фосфат кальция – фосфат серебра – фосфорная кислота – гидрофосфат натрия Приведите уравнения реакций: 1), 2), 3), 4) Задание N9 Допишите уравнение реакции, расставьте коэффициенты: KMnO4 + Na2SO3 + H2SO4 → Задание N10 Молодой переплетчик Фарадей обратился к знаменитому химику с просьбой зачислить его лаборантом. Впоследствии знаменитый ученый признался, что среди самых крупных открытий, было открытие молодого Фарадея. Назовите имя этого знаменитого ученого, его открытия. Творческое задание (общее для возрастных категорий 7-9, 10-11 классов) Приближается юбилей Ярославля, города, который по праву называется городом химии. В 2010 году Ярославль отметит свое 1000-летие. Вспомним имена, даты, события, отражающие развитие химии и химической промышленности в городе Ярославле и области. Ю.С. Мусабеков, профессор, доктор химических наук, историк химии, написавший много библиографических монографий о химиках, как русских, так и зарубежных, о развитии химической промышленности в России и т.д. Опираясь на ту или иную работу Ю.С. Мусабекова, выберите имя предпринимателя (или ученого-химика) (только одно!), или направление в химии и составьте презентацию (не более 10 слайдов) в формате *.ppt, *.pps, посвященную его жизни, деятельности, укажите события, связывающие его с городом Ярославлем (или Ярославской областью). Комментарий не должен занимать более одной страницы, иллюстрирующий вашу презентацию в формате Word (14 шрифт). Объясните свой выбор. Укажите раздел школьной химии, в котором можно будет использовать найденные материалы на уроке, согласуйте с учителем; в каком виде вы можете предложить учителю свою работу. Дополните сведения, имеющиеся в работе Ю.С. Мусабекова. Лучшие творческие задания будут выставлены на сайте проекта. 10-11 классы
Задание N1 «В молодости я поставил задачу синтезировать свой собственный завтрак и могу утверждать, что в значительной мере ее выполнил», утверждал один из знаменитых немецких химиков на своей лекции. Кто этот химик? Почему он имел право так утверждать? Укажите имя ученого, его открытия (без комментариев) Задание N2 Какие ученые установили(1893), что теплота присоединения брома к алкенам увеличивается по мере перехода от низших гомологов к высшим? Задание N3 Назовите имя русского химика, синтезировавшего в 1897 году изопрен; осуществил исследования каталитических свойств оксида алюминия; ввел в гетерогенный катализ высокие давления (до 400-500 атм и выше) Ответ:
1. Фамилия, Имя, Отчество Задание N4 Как происходит присоединение HBr к аллилбромиду (CH2=CH-CH2-Br)? Кто изучал эту реакцию? В каком году? Продолжите уравнение реакции. Задание N5 В 1935 г. Компания «Дюпон» начала промышленное производство продукта под названием «неопрен». Назовите авторов технического способа получения его мономера? Приведите уравнения реакций получения мономера и «неопрена». Задание N6 Имя ученого, открывшего (1853) бензиловый спирт, действуя на бензальдегид КОН. Чем еще известен этот ученый? Задание N7 На полке стоят банки со следующими веществами:
а) этиловый спирт, Сколько органических веществ можно получить из них? При каких температурах осуществляют процессы? Приведите уравнения реакций. Ответом служат уравнения реакций, в которых подчеркиваются в правой части получаемые органические вещества. Задание N8 Напишите уравнения реакций для цепочки превращений: Задание N9 Какие сложные вещества можно получить, имея в распоряжении кремний, водород, кислород, натрий. Напишите уравнения реакций и назовите полученные продукты. Задание N10 В 1 л воды при +4оС растворяется 1700 мл оксида углерода (IV), причем в угольную кислоту превращается только 6,8 % растворенного вещества. Рассчитайте концентрацию ионов водорода. Образовавшихся в результате диссоциации угольной кислоты по первой ступени. Если степень диссоциации ее в этих условиях составляет 0,08 %. Диссоциацией воды и диссоциацией по второй ступени пренебречь. Ответом служит концентрация ионов водорода в молях. Творческое задание (общее для возрастных категорий 7-9, 10-11 классов) Приближается юбилей Ярославля, города, который по праву называется городом химии. В 2010 году Ярославль отметит свое 1000-летие. Вспомним имена, даты, события, отражающие развитие химии и химической промышленности в городе Ярославле и области. Ю.С. Мусабеков, профессор, доктор химических наук, историк химии, написавший много библиографических монографий о химиках, как русских, так и зарубежных, о развитии химической промышленности в России и т.д. Опираясь на ту или иную работу Ю.С. Мусабекова, выберите имя предпринимателя (или ученого-химика) (только одно!), или направление в химии и составьте презентацию (не более 10 слайдов) в формате *.ppt, *.pps, посвященную его жизни, деятельности, укажите события, связывающие его с городом Ярославлем (или Ярославской областью). Комментарий не должен занимать более одной страницы, иллюстрирующий вашу презентацию в формате Word (14 шрифт). Объясните свой выбор. Укажите раздел школьной химии, в котором можно будет использовать найденные материалы на уроке, согласуйте с учителем; в каком виде вы можете предложить учителю свою работу. Дополните сведения, имеющиеся в работе Ю.С. Мусабекова. Лучшие творческие задания будут выставлены на сайте проекта. Контакты:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|