Химия / 2008 - 2009 / I тур | II тур    Архив        Выход     
 
О проекте    Новости   Форум   Участники   Задания   Ответы   Результаты
 
Задания проекта

Ответы команд принимаются в режиме online до 17 часов (мск) 24 февраля 2009 г.


10-11 классы

7-9 классы

Задание N1 (1 балл)

Число электронов в ионе Fe+2 равно:

1) 52
2) 26
3) 50
4) 24


Задание N2 (3 балла)

Среди элементов VIA группы максимальный радиус атома имеет:

1) кислород
2) сера
3) теллур
4) полоний


Задание N3 (3 балла)

Смесь газов хлора и хлороводорода объемом 22,4 л (н.у.) пропустили через нагретые железные опилки. При этом весь хлор и хлороводород вступили в реакцию с железом и масса опилок увеличилась на 42,6 г. Вычислите массовую долю (в %) хлора в смеси.

1) 19,64;
2) 25,29;
3) 29,46;
4) 32,56


Задание N4 (3 балла)

Укажите вещество Х, участвующее в превращениях, при условии, что в веществах А-Е присутствуют элементы: «О», «Н», «S», «Na», «Ва»:

1) BaO
2) BaS
3) BaSO4
4) Na2SO4


Задание N5 (3 балла)

К 25 г 8%-ного раствора хлорида алюминия прилили 25 г 8%-ного раствора гидроксида натрия. Образовавшийся осадок отфильтровали и прокалили. Определите его состав и массу.

1) Al(OH)3; 1,02
2) NaAlO2; 2,04
3) Al2O3; 0.51
4) Na[Al(OH)4]; 0,25


Задание N6 (1 балл)

Имеется смесь кальция, оксида кальция и карбида кальция с молярным соотношением компонентов 1:3:4 ( в порядке перечисления). Какой объем воды может вступить в химическое взаимодействие с 35 г такой смеси?

(мл):
1) 17,6
2) 15,6
3) 1,56
4) 11,6


Задание N7 (2 балла)

Исторический метод получения какого вещества описан ниже?
Укрепите сухую пробирку почти вертикально таким образом, чтобы ее можно было нагревать. Поместите на дно пробирки немного шерсти. Запасите заранее влажную полоску красной лакмусовой бумаги, стеклянную палочку и концентрированный раствор соляной кислоты. Держа у отверстия пробирки полоску лакмусовой бумаги и палочку, смоченную соляной кислотой, сильно нагрейте пробирку. Наблюдайте за изменениями лакмусовой бумаги и палочки.

1) хлороводород;
2) сероводород;
3) аммиак;
4) изменений не наблюдалось


Задание N8 (2 балла)

В уравнении допущены ошибки, исправьте их и расставьте коэффициенты. В ответе укажите коэффициент только перед Н2О (уравнение не приводить).
NaI + Na2Cr2O7 + H2SO4 = I2 + Cr(SO4)3 + NaSO4 + H2O

1) 3;
2) 5;
3) 7;
4) 9


Задание N9 (2 балла)

Оксид серы (IV) объемом 1,68 л (н.у.) полностью поглощен раствором, содержащим 4 г гидроксида натрия. Какова масса сульфита натрия, образовавшегося при этом?

1) 0,312
2) 3,15
3) 6,30
4) 0,63


Задание N10 (4 балла)

На вещества А, Б, В, в состав которых входит один и тот же катион, подействовали избытком раствора серной кислоты. При этом образовались бесцветные растворы, а в случае веществ А и Б, кроме того, выделились соответственно бесцветные газы Г и Д. Вещество В взаимодействует с растворимыми солями бария, образуя при этом нерастворимый в кислотах осадок. Газы Г и Д могут реагировать между собой с образованием твердого вещества Е, при горении которого в кислороде образуется газ Г. При взаимодействии газов Г и Д с гидроксидом натрия образуются соответственно вещества А и Б. Какие газообразные продукты Г и Д выделяются?

1) СО2 и HCl;
2) CO2 и SO2;
3) SO2 и H2S;
4) SO2 и HCl


Творческое задание (12 баллов)

Составьте бизнес-проект по технической химии. В Вашем распоряжении имеется сырье – известняк. Ваша задача – создать новое производство на имеющемся сырье, показать возможности создания других производств. Отразить применение, общие принципы и методы производства, схему производства (реакционный аппарат), указать химические реакции. Слайды должны раскрыть содержание следующим образом: 1-ый слайд – Источник сырья, месторождение, доставка (карта, путь); 2-ой слайд – сырье, его подготовка, характеристика; 3-ий слайд - схема технологического процесса (упрощенная); принципы производства; 4-ый слайд – химические реакции (механизмы, если возможно); 5-ый слайд – аппараты, оборудование; 6-ой слайд – готовая продукция, характеристика; 7-ой слайд – применение готовой продукции, пути; 8-ой слайд – проблемы охраны среды; техника безопасности; 9-ый слайд – исторические факты, персоналии, портреты (при возможности); 10-ый слайд – литературные источники, в том числе, ссылки на сайты. 11 слайд – по усмотрению. Название – не входит в счет слайдов.



10-11 классы

Задание N1 (1 балл)

«О составе масла, выделяемого из картофельной водки», 1835 г., Дюма. О каком масле идет речь?

1) нерольное масло
2) сивушное масло
3) моторное масло
4) масло голландских химиков


Задание N2 (1 балл)

Для получения винидура используют:

1) этен
2) пропен
3) хлорэтен
4) 2-метипропен


Задание N3 (2 балла)

Сколько существует индивидуальных веществ состава С3Н5Сl (исключить циклоалканы)?

1) нет изомеров
2) 2
3) 3
4) 4


Задание N4 (3 балла)

Соединение состава C4H8Cl2 с неразветвленным углеродным скелетом при нагревании с водным раствором гидроксида натрия дает вещество состава С4Н8О, которое не дает реакции серебряного зеркала; при действии на соединение C4H8Cl2 спиртовым раствором щелочи образуется соединение состава С4Н6, которое не взаимодействует с аммиачным раствором оксида серебра. Какое это соединение?

1) 1,1-дихлорбутан
2) 1,2-дихлорбутан
3) 2,2-дихлорбутан
4) 2,3 –дихлорбутан
5) 1,4-дихлорбутан


Задание N5 (3 балла)

Хлор прореагировал без остатка с 228,58 мл 5 %-ного раствора NaOH (плотность 1, 05 г/мл) при повышенной температуре (Сl2 + NaOH → NaCl + X + H2O). Определите состав полученного раствора и рассчитайте массовые доли (в %) веществ в этом растворе:

1) NaCl - 58,3% ; NaOCl - 5%
2) NaCl - 5% ; NaOCl - 58,3%
3) NaCl - 58,3% ; NaOCl3 - 5%
4) NaCl - 5,83% ; NaClO3 - 2,12%


Задание N6 (2 балла)

Выберите правильный ответ из предложенных о веществах X и Y:

1) Х – бромбензол, Y – стирол;
2) Х – этилбензол, Y – метилбензол;
3) Х – стирол, Y – 4-метилбензилбромид;
4) Х – этилбензол, Y – диметилбензол


Задание N7 (1 балл)

Назовите вещество Х в приведенной цепочке превращений.

1) метан
2) водород
3) оксид углерода (II)
4) оксид углерода (IV)


Задание N8 (2 балла)

Даны вещества: метиламин, нитрометан, молочная кислота, толуол. Укажите вещество, которое а) растворяется в щелочи, но не взаимодействует с НСl.

1) метиламин
2) нитрометан
3) молочная кислота
4) толуол


Задание N9 (1 балл)

(Вопрос-шутка). Вещество, названное в честь американского архитектора, сконструировавшего купол павильона США на выставке в Монреале в 1967 году.

1) глобулен;
2) футболен;
3) куполен;
4) монрилен


Задание N10 (2 балла)

Найдите ошибки в приведенном уравнении и расставьте коэффициенты:
С6Н12О6 + KMnO4 + H2SO4 → CO2 + Mn2SO4 + KSO4 + H2O
В ответе приведен коэффициент перед Н2О. Выберите правильный ответ:

1) 11
2) 22
3) 44
4) 66.


Творческое задание (15 баллов)

Составьте бизнес-проект по технической химии. В Вашем распоряжении имеется сырье – фенол, метаналь, катализаторы. Ваша задача – создать новое производство на имеющемся сырье, показать возможности создания других производств. Отразить применение, общие принципы и методы производства, схему производства (реакционный аппарат), указать химические реакции. Слайды должны раскрыть содержание следующим образом: 1-ый слайд – Источник сырья, месторождение, доставка (карта, путь); 2-ой слайд – сырье, его подготовка, характеристика; 3-ий слайд - схема технологического процесса (упрощенная); принципы производства; 4-ый слайд – химические реакции (механизмы, если возможно); 5-ый слайд – аппараты, оборудование; 6-ой слайд – готовая продукция, характеристика; 7-ой слайд – применение готовой продукции, пути; 8-ой слайд – проблемы охраны среды; техника безопасности; 9-ый слайд – Исторические факты, персоналии, портреты (при возможности); 10-ый слайд – литературные источники, в том числе, ссылки на сайты. 11 слайд – по усмотрению. Название – не входит в счет.


Контакты:
  • Электронная прочта (e-mail): chemproject@edu.yar.ru
  • Телефон: (4852) 32-88-91, 30-29-62
  • Координатор проекта: Богомолов Юрий Викторович

© ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании" Rambler's Top100
Rambler's Top100