Уважаемые участники Интернет-проекта <Путешествие в мир химии>!
ВНИМАНИЕ!
Задания проекта состоят из трех частей:
1) Викторина (вопросы)
Ответы на вопросы викторины участники подают с помощью онлайн тестирования через
.
Для доступа к форме приема ответов используйте логин и пароль, полученные при регистрации.
2) Расчетные задачи, для решения которых участникам необходимо использовать возможности Excel.
Инструкция и пример решения задачи приведены в форуме проекта http://forum.edu.yar.ru
Результаты выполнения задания необходимо загрузить через форму загрузки в Виртуальном кабинете (по ссылке "Загрузить работы").
(Доступ к личному кабинету возможен с использованием логина и пароля, полученных при регистрации.)
Загружаемые файлы должны соответствовать техническим требованиям.
3) Творческое задание - линия времени.
Третья часть традиционно представляет собой творческое задание,
ориентированное на использование материалов Региональной коллекции цифровых образовательных ресурсов - ЦОР
(адрес коллекции: http://collection.edu.yar.ru/ ), или любых других ресурсов, имеющихся в вашем распоряжении (ссылка обязательна).
Результаты выполнения творческого задания необходимо оформить в виде презентации и загрузить файл через форму загрузки в Виртуальном кабинете (по ссылке "Загрузить работы").
(Доступ к личному кабинету возможен с использованием логина и пароля, полученных при регистрации.)
Загружаемые файлы должны соответствовать техническим требованиям.
Постарайтесь выполнить все рекомендации по оформлению ответов и творческого задания.
Окончание приема ответов на задания проекта - 16-00 (время московское) 27 октября 2010 г.
Перейти на вопросы для 10-11 классов
Задание 1
Больше молекул содержится:
- в 1 моле водорода
- в 1 моле метана
- одинаковое число молекул.
Задание 2
Каковы относительные размеры: F-, Na+, Ne?
- они одинаковы,
- уменьшаются в последовательности F- > Ne > Na+,
- увеличиваются в последовательности F- < Ne < Na+,
- ни один из приведенных ответов неверен.
Задание 3
Сколько молей газообразного HCl можно получить из 1 моля газообразного Н2 и 2 молей газообразного Cl2?
- 1 моль,
- 2 моль,
- 0,5 моль,
- ни один из предыдущих ответов неверен.
Задание 4
Для наполнения газом цистерны объемом 100 л под давлением 10.00 атм при 25 °С потребовалось 11,5 кг газа. Какова молекулярная масса этого газа?
- 9, 44 г•моль-1,
- 41,03 г•моль-1,
- 342,7 г•моль-1,
- 28,1 г•моль-1.
Задание 5
Допустим, что вы положили на подоконник на солнце закрытый полиэтиленовый мешочек с продуктами,
где его температура повысилась от 20 до 30 °С. Если в начале объем воздуха в мешочке был равен 100 см3,
то какого объема он достигнет после нагревания? (Сопротивлением мешочка растяжению можно пренебречь).
- 103,4 см3,
- 110 см3,
- 150 см3,
- ни один из предыдущих ответов неверен.
Задание 6
Какое соединение бора и водорода должно быть изоэлектронно с метаном и ионом аммония?
- ВН3,
- ВН4-,
- В2Н6,
- ВН4+.
Задание 7
Какое из указанных соединений водорода наиболее ионное?
- LiH,
- СsH,
- FH,
- IH.
Задание 8
Для какого из следующих атомов следует ожидать наибольшего сродства к электрону?
- Cl,
- I,
- О,
- Na.
Задание 9
Какая из следующих молекул имеет наибольшую энергию связи:
- О2,
- Cl2,
- N2,
- F2
Задание 10
Какова степень окисления хлора в ClO4-?
- +3,
- +4,
- +8,
- +7.
Расчетная задача
Рассчитать плотность ρ следующих газов: водород, гелий, азот, кислород, фтор, хлор, неон, аргон, криптон,
ксенон, оксид углерода (IV), оксид серы (IV) при t = 100°C и давлении 96 кПа. Построить график зависимости ρ = f(M).
Вычислить объем, занимаемый 10 г оксида углерода (II) при давлении 103,9 кПа и температурах 7; 15; 20; 30; 50; 60; 70°С.
Из графика зависимости V = f(t) найти температуру, при которой объем газа равен 8,51 л
( можно использовать встроенную функцию ПРЕДСКАЗ категории Статистические).
Примечание. Задачи должны быть решены с использованием электронных таблиц Excel и ответы представлены файлами формата xls (Excel 2003).
При проверке выполненных заданий учитывается правильность и рациональность введения формул,
использование при необходимости встроенных функций, наглядность построенных диаграмм.
Творческое задание
Линия времени - это способ, с помощью которого люди определяют, к какому времени относится данное конкретное событие по
виду и расположению образа события на определенном отрезке времени.
С помощью линии времени люди могут сопоставить время наступления разных событий, расположенных в хронологическом порядке, предположить возможное влияние одних событий на другие.
Для выполнения творческого задания в 1 туре проекта предлагается на выбор несколько тем (приведены ниже). Вам предстоит
выбрать из них одну тему, по которой построить своеобразную линию времени - продемонстрировать, как со временем развивалось представление о
выбранном Вами явлении, законе, понятии.
Оформить линию времени необходимо в виде презентации, состоящей из 5-7
слайдов. Укажите основные даты, относящиеся к выбранной теме, и
прокомментируйте, что именно происходило (в том числе комментарии могут
быть, например, в форме стихотворения или эссе). При раскрытии темы
рекомендуется использовать цифровые образовательные ресурсы Единой
Коллекции (например, можно поставить относящийся к выбранной теме
эксперимент в виртуальной лаборатории). Однако не забывайте, что если
используются заимствованные материалы (стихотворения, картинки, текстовые
фрагменты, схемы, задачи, кроссворды и так далее), то необходимо включить
в презентацию и ссылку на источник информации.
При оценивании творческих работ будет приниматься во внимание полнота
раскрытия темы, оригинальность подачи материала, интересное оформление
линии времени, использование цифровых образовательных ресурсов, корректное
оформление ссылок на источники.
Выберите тему из предложенных ниже:
- Законы сохранения массы и энергии.
- Законы газового состояния и молекулярно-кинетическая теория.
- Действительно ли существуют атомы? От Демокрита до Дюлонга и Пти
Представьте в виде презентации, состоящей как максимум из 5 слайдов линию времени, раскрывающую выбранную тему.
Задание 1
При 25 °С и давлении 20 атм реакция:
N2 (г.) + 3Н2 (г.) ←→ 2NH3 (г.) имеет ΔН = -22,1 ккал.
Какое влияние окажет на равновесие повышение температуры до 300 °С при поддержании давления 20 атм.
- никакого изменения,
- равновесие сместится вправо,
- равновесие сместится влево.
Задание 2
рН апельсинового сока равен 2,8, то какова концентрация гидроксидного иона в этом напитке, выраженная в молях на литр?
- 6,3•10-11моль•л-1,
- 1,6•10-17 моль•л-1,
- 1,6•10-3 моль•л-1,
- 6,3•10-12 моль•л-1.
Задание 3
Тринитротолуол (ТНТ), С7Н5N3О6, реагирует с кислородом, образуя СО2, воду и N2.
Сколько молей воды получается в этой реакции из 1 моля ТНТ?
- 6 молей,
- 2,5 моля,
- 5 молей,
- 10 молей.
Задание 4
Метод отталкивания валентных электронных пар позволяет предсказывать
- длины связей,
- энергии связей,
- порядки связей,
- валентные углы. (60)
Задание 5
Какую гибридизацию имеет метильный атом углерода в ацетонитриле: СН3С≡N?
- sp,
- sp2,
- sp3,
- dsp2.
Задание 6
Какой изомер дихлорэтена должен быть неполярным?
- а),
- б),
- в),
- ни один из предыдущих ответов неверен.
Задание 7
Какая из указанных ниже структур представляет собой цвиттер-ионную форму аминокислоты?
- а),
- б),
- в),
- г).
Задание 8
Какое из следующих соединений лучше всего растворимо в воде?
- СН3СН2OСН2СН3,
- СН3(СН2)2СН2OH,
- HOСН2СН2OH,
- (СН3)3C-OH.
Задание 9
Соединение имеет формулу С5Н6. Какое максимальное число колец оно может включать?
- 0,
- 1,
- 2,
- 3.
Задание 10
Какой из перечисленных ниже атомов отвечает за существование у аминокислот оптических изомеров?
- N,
- O,
- C,
- S.
Расчетная задача
Вычислить частоты (ν, с-1) линий спектра рентгеновского излучения К-серии (Kα)
для атомов элементов с порядковыми номерами 1 - 36 включительно.
Построить график √ν от порядкового номера элемента. Определить, какому закону соответствует график.
Формула для расчета имеет вид:
me - масса электрона (9,11•10-31 кг)
e - заряд электрона (1,602•10-19 Кл)
ε0 - электрическая постоянная (8,854•10-12 Ф/м)
h - постоянная Планка (6,62•10-34 Дж•с)
ni - главное квантовое число (номер энергетического уровня (n1 = 1; n2 = 2)
(Указание: если при расчете получаются очень большие или очень малые величины,
используйте соответствующие множители для удобства отображения на графике, например, ν,с-1 • 10-15).
Творческое задание
Линия времени - это способ, с помощью которого люди определяют, к какому времени относится данное конкретное событие по
виду и расположению образа события на определенном отрезке времени.
С помощью линии времени люди могут сопоставить время наступления разных событий, расположенных в хронологическом порядке, предположить возможное влияние одних событий на другие.
Для выполнения творческого задания в 1 туре проекта предлагается на выбор несколько тем (приведены ниже). Вам предстоит
выбрать из них одну тему, по которой построить своеобразную линию времени - продемонстрировать, как со временем развивалось представление о
выбранном Вами явлении, законе, понятии.
Оформить линию времени необходимо в виде презентации, состоящей из 5-7
слайдов. Укажите основные даты, относящиеся к выбранной теме, и
прокомментируйте, что именно происходило (в том числе комментарии могут
быть, например, в форме стихотворения или эссе). При раскрытии темы
рекомендуется использовать цифровые образовательные ресурсы Единой
Коллекции (например, можно поставить относящийся к выбранной теме
эксперимент в виртуальной лаборатории). Однако не забывайте, что если
используются заимствованные материалы (стихотворения, картинки, текстовые
фрагменты, схемы, задачи, кроссворды и так далее), то необходимо включить
в презентацию и ссылку на источник информации.
При оценивании творческих работ будет приниматься во внимание полнота
раскрытия темы, оригинальность подачи материала, интересное оформление
линии времени, использование цифровых образовательных ресурсов, корректное
оформление ссылок на источники.
Выберите тему из предложенных ниже:
- Периодическая система элементов.
- Введение в химическое равновесие (Произойдет ли реакция?).
- Окислительно-восстановительные и химические свойства элементов.
Представьте в виде презентации, состоящей как максимум из 5 слайдов линию времени, раскрывающую выбранную тему.
|