|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уважаемые участники Интернет-проекта <Путешествие в мир химии>!
ВНИМАНИЕ!
Постарайтесь выполнить все рекомендации по оформлению ответов и творческого задания. Перейти на вопросы для 10-11 классов Номинация: 7-9 классы
Вопросы викторины Задание 1 Какие связи более прочные: 1. между атомами в молекуле воды; 2. между молекулами водорода; 3. между молекулами кислорода; 4. между молекулами воды?
Задание 2 Какому элементу отвечает конформация электронной оболочки: 1s22s22p63s23p63d54s2?Ответом служит символ элемента. Задание 3 Способ получения этилового спирта гидратацией этилена предложил:
Задание 4 При разложении карбоната кальция в закрытом сосуде установилось равновесие. Как следует изменить условия реакции, чтобы при той же температуре довести ее до конца? 1) увеличить давление в сосуде, 2) открыть кран, 3) добавить в смежный сосуд NaOH, 4) добавить в смежный сосуд NaCl. Ответом служит двузначное число, составленное из номеров выбранных вариантов.
Задание 5 Допишите уравнение реакции, расставьте коэффициенты:KMnO4 + NaNO2 + H2SO4 = NaNO3 + … Ответом служит сумма коэффициентов ионного уравнения.
Задание 6 Определите рН раствора с концентрацией ионов Н+ равной 0.015 моль/л.
Задание 7 Составьте выражение константы равновесия и вычислите ее значение для реакции:SO2(г) + O2(г) = SO3(г), если равновесные концентрации равны: [SO2] = 0,12 моль/л, [O2] = 0,06 моль/л, [SO3] = 0,04 моль/л.
Задание 8 Укажите степень окисления кислорода в соединениях: OF2, H2O2, H2O.Ответом служит последовательность степеней окисления, отделенных запятой, например, 0, -4, +5.
Задание 9 Найдите соответствие между молекулами: 1) азота и 2) фтора и величиной энергии диссоциации 3) 159 кДж/моль, 4) 940 кДж/моль.Ответом служит двузначное число, составленное из номера молекулы и номера энергии диссоциации.
Задание 10 Химики назвали «кошмаром» факт получения:
Расчетная задача
Рассчитать, как изменяется массовая доля (ω,%) серной кислоты в растворе с изменением молярной концентрации (С, моль/л) и плотности (ρ, г/см3) по следующим данным:
Построить график зависимости ω,% от С. Из графика определить:
Творческое задание Каждая команда создает макет музея по той части химии, которую изучает в этом учебном году. Представьте структуру музея (или раздел) такой, чтобы в него хотелось зайти, привести туда младшего брата или сестренку, сходить с приятелем, чтобы увидеть то, чего нет в школе, нет рядом, в учебнике. Это должен быть музей химии, в котором можно было бы познакомиться с каким-нибудь производством или создать свое. Пусть это будет уголок музея, одна стенка, одна витрина, один витраж или полка – не надо гнаться за большим проектом, пусть будет маленький, но интересный, отвечающий собственным запросам, желаниям. Экспонаты могут браться отовсюду, но как положено, Вы должны помнить хозяев этих экспонатов, если они не сделаны сами (подпишите, укажите ссылки). Музей должен быть рабочим, то есть он должен быть Вашим помощником в изучении химии, истории собственного края, ремесел, производств и т.д. Его стенды могут быть посвящены истории родного химического кабинета (его создателей) своей школы, или отдельной личности (учителя, например). Вы можете создать музей одного элемента и его производных. Предлагаем Вам защитить проект своего музея в классе и представить нам свое выступление, вопросы и ответы слушателей – первых посетителей Вашего музея. У вас должен быть выработан маршрут экскурсии, схема переходов от одного экспоната к другому, время рассказа, оценка посетителей вас как гидов. Музей химии:
Результаты выполнения творческого задания необходимо оформить в виде презентации Power Point (не более 10 слайдов). Вопросы викторины Задание 1 «При получении хлора по методу Сольвей очень быстро изнашивались никелевые детали аппаратуры. В ходе этого процесса аммиак поглощается углекислым газом. Когда стали выяснять причины коррозии, обнаружилось, что ее вызывают небольшие примеси….». Какое вещество вызывает коррозию?
Задание 2 Какой металл входит в состав вольфрамовых (MexWO3), ванадиевых (MexV2O5) и титановых (MexTiO2) бронз?
Задание 3 Как изменяется сила кислот в ряду: H2S, H2Se, H2Te ?
Задание 4 При образовании гидрида лития плотность его по сравнению с исходным металлом 1) возрастает, 2) уменьшается, 3) не изменяется; при образовании гидрида палладия - 1) возрастает, 2) уменьшается, 3) не изменяется. Ответом служит двузначное число, первая цифра относится к гидриду лития, а вторая – к гидриду палладия.
Задание 5 При действии на бензол хлорноватистой кислотой в растворе концентрированной серной кислоты образуется:
Задание 6 Имеются: бутен-1 и а) KMnO4/H2SO4, б) KMnO4/H2O, в) HBr, г) HBr/H2O2, д) КOH (спирт. р-р). Используя разные комбинации реагентов можно получить различные конечные продукты. Какие реагенты и в какой последовательности необходимо использовать для превращения бутена-1 в бутандиол-2,3? Ответ укажите в виде набора букв в нужной последовательности, например, абв…Задание 7 Строение боковой цепи ароматического углеводорода (3-метилбутилбензол) было установлено А.Н. Поповым и Т. Цинке химическим путем. Какой тип реакции был ими использован?
Задание 8 Сожгли 3 л смеси двух соседних гомологов ряда насыщенных углеводородов (н.у.), а полученные продукты пропустили сначала через сухой хлорид кальция, а затем через раствор КОН. Масса сосуда с хлоридом кальция увеличилась на 6,43 г, а сосуда с раствором основания – на 9,82 г. Какие углеводороды входили в состав газовой смеси и каково было их процентное содержание? (Польские химические олимпиады, стр.81, № 268). Из приведенного ответа, выберите гомолог с наименьшей молекулярной массой и укажите для него массовую долю в %, например, 2-5):1) метан, 2) этан, 3) пропан, 4) бутан, 5) 86%, 6) 64,5%, 7) 43,%, 8) 21,5%.
Задание 9 При хлорировании 112 мл газообразного углеводорода (при н.у.) получено 0,73 г HCl.Вычислить, сколько атомов водорода заместилось хлором в молекуле углеводорода.
Задание 10 Смесь метана и ацетилена объемом 20 мл сожгли в избытке кислорода, при этом образовалось 32 мл СО2. Определите состав исходной смеси (метан, ацетилен) в объемных долях.
Расчетная задача Известны температуры кипения и плавления бинарных водородных соединений элементов VI(A) группы:
Постройте графики зависимости t плавл. и t кип. от порядкового номера элемента. Объясните аномальный (с точки зрения периодичности) ход графиков. Используя встроенную функцию Excel «ПРЕДСКАЗ», найдите гипотетическое значение t плавл. и t кип. воды в соответствии с закономерностью изменения этих величин для других соединений H2Э. Предскажите значения температур плавления и кипения для Н2Ро. Творческое задание Каждая команда создает макет музея по той части химии, которую изучает в этом учебном году. Представьте структуру музея (или раздел) такой, чтобы в него хотелось зайти, привести туда младшего брата или сестренку, сходить с приятелем, чтобы увидеть то, чего нет в школе, нет рядом, в учебнике. Это должен быть музей химии, в котором можно было бы познакомиться с каким-нибудь производством или создать свое. Пусть это будет уголок музея, одна стенка, одна витрина, один витраж или полка – не надо гнаться за большим проектом, пусть будет маленький, но интересный, отвечающий собственным запросам, желаниям. Экспонаты могут браться отовсюду, но как положено, Вы должны помнить хозяев этих экспонатов, если они не сделаны сами (подпишите, укажите ссылки). Музей должен быть рабочим, то есть он должен быть Вашим помощником в изучении химии, истории собственного края, ремесел, производств и т.д. Его стенды могут быть посвящены истории родного химического кабинета (его создателей) своей школы, или отдельной личности (учителя, например). Вы можете создать музей одного элемента и его производных. Предлагаем Вам защитить проект своего музея в классе и представить нам свое выступление, вопросы и ответы слушателей – первых посетителей Вашего музея. У вас должен быть выработан маршрут экскурсии, схема переходов от одного экспоната к другому, время рассказа, оценка посетителей вас как гидов. Музей химии:
Результаты выполнения творческого задания необходимо оформить в виде презентации Power Point (не более 10 слайдов). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контакты:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|