Десятая Всероссийская телекоммуникационная олимпиада юных журналистов | закрыть окно |
МОУ «Эльдиканская СОШ имени А.А.Константиновой»
республика Саха(Якутия), Усть-Майский улус, пос.Эльдикан
Первое творческое задание "Как жить в мире"
Обычно считается, что все люди делятся на две категории: красивые, но глупые и умные, но не очень приятной наружности, скажем так. К какой группе я себя отношу?! Не знаю, наверное, ко второй. Хотя не такая я уж и умная. Да, мозги у меня, конечно, работают, но не думаю, что они принесут мне Нобелевскую премию. Да не такая я уж и некрасивая. Такая, типичной внешности. То есть получается: ни туда, ни сюда?! Пожалуй, стоит изобрести третью группу людей: среднестатистическую.
Ах, да, мне, наверное, нужно представится. Ну, что ж… Зовут меня Таня и мне 15 лет. Живу я в небольшом городе, и как и все 15ти летние подростки хожу в школу. Как я учусь?! Без троек. Нормально так… средне. Куда я буду поступать после 11го класса я, как и большинство – понятия не имею. Но, надеюсь, что хоть куда-нибудь поступлю.
Наверное, что бы вы смогли лучше представить меня мне следует описать свою внешность, да? Невысокого роста, обыкновенного телосложения, карие глаза, коричневые волосы, нос «картошкой». Что ещё?! Косметикой почти не пользуюсь, так, тушью и блеском для губ. Одежду ношу спортивного стиля, потому, что предпочитаю удобство.
Семья у меня тоже самая обычная: Я, папа, мама и противный старший брат. И кошка. Муся. И, как вы уже догадались друзья у меня тоже очень обычные. Я вообще не люблю людей, которые выбиваются из общего вида. Ну и зачем это нужно?! Что бы обратить на себя внимание? Хм…
Хобби. Да, как и у всех людей в моём возрасте у меня должно быть своё хобби. Много времени в моей жизни занимает Интернет. Мне нравится бесцельно бродить по его просторам. При этом почти всегда можно наткнуться на что-нибудь интересное. Так же я зарегистрирована на всех известных русских сайтах. Ну, вы знаете: mail.ru там… одноклассники, в контакте, и так далее. И в Интернете я тоже среднестатистический пользователь. На каждом сайте у меня не много – немало друзей – штук по 60. В настоящей жизни их гораздо меньше, но ведь в Интернете знакомиться всегда проще, правда? И, конечно, как и у всех 15-ти летних подростков, которые любят лазить в сети, у меня есть электронный дневник. Разные люди записывают там разные события. Одни пытаются прикинуться другими людьми, ещё одни просто заваливают свой дневник картинками и вопросами: А как вам мой дневничок? А на какую картинку я похожа? И так далее, другие пишут там свои мысли, третьи, как и я просто описывают там свой день. Это дисциплинирует. К тому же, я не вижу смысла выставлять свои мысли на показ. Друзей у моего дневника немного – 12 человек. Для сравнения: у обычных людей, ведущих электронные дневники, около 200-300 читателей. А у некоторых доходит на нескольких тысяч. Но я не рвусь к популярности, нет.
Но друзья друзьями, а враги у меня тоже есть. Не совсем враги, а просто люди, которых я недолюбливаю, и которые недолюбливают меня. Точнее это всего один человек. Лиза. Но она предпочитает, чтобы её звали «Лиз» или «Лис», точно не знаю. Мало того, что она учится со мной в одной школе, так ещё и в одном классе! И, представляете, сидит впереди меня! Из-за её начёсов я обычно не вижу доску. У неё всё не как у всех, по-моему, она живёт только ради того, что бы обращать на себя внимание, что у неё отлично получается. Нет, не то, что бы все её любят, просто все вокруг постоянно пялятся на неё, чему она несказанно рада. Ещё бы, она выглядит даже не необычно, а очень, очень вызывающе! И как её только до сих пор пускают в школу для меня остаётся загадкой. Как она обычно выглядит?! Обычно?! Ха! Это не очень подходящее слово, но всё же… Её тёмно-синие волосы, которые она начёсывает до огромных размеров «украшают» розовые и белые пряди. Красится она тоже ужасно. Чёрные глаза, я ни разу не видела её без огромных накладных ресниц. Румяна на все щёки, да ещё и малиновые губы! Одевается Лиза, как вы уже поняли, столь же вызывающе. И её поведение слишком вызывающее. Как и всё в ней. Она вообще ненормальная. Не в смысле – сумасшедшая, а в смысле необычная. Ходит в какие-то необычные места, покупает необычные вещи, слушает ужасную электронную музыку. А ещё она очень глупая. Ни разу не слышала от неё ни одной умной фразы. Даже на уроках она не может ничего ответить нормально.
И я знаю, что она думает обо мне. Что я – самая примитивная из всех примитивнейших людей, которых она видела. Она так и сказала. И вообще мы стараемся не пересекаться, а если делаем это, то отпускаем разные колкости друг другу.
А недавно в Интернете я наткнулась на её дневник. Я не знала, что он у неё есть. Уже догадываетесь?! Конечно же, он был просто экстра необычен. Везде куча фоток, каких-то странных цитат, музыки и видео. Это было первое, что привлекло моё внимание. «Ну что ж, как всегда в её стиле», - подумала я. «Нет, чтобы нормальный дневник, как у всех нормальных людей, нет ей и тут нужно выпендриться! Ещё, в её дневнике очень много ссылок на её страницы на разных сайтах. Не только на русские, но и на зарубежные, причём на каждом из них у неё по несколько тысяч друзей, вы представляете?! За что интересно они её любят? Прочитала её дневник, ну так, пробежалась глазами… хм, оказывается, она профессионально занимается фотографией, читает какие-то «умные» книги, что -то ещё… узнала много нового, оказывается, она умеет думать! Цинично звучит, но всё же… Если посмотреть на неё в жизни, она не говорит ничего умного, а только всегда хихикает, а тут: «Целый мир состоит из маленьких мирков, находящиеся внутри каждого» или «Не думаю, что мозги меряются оценками в школе. Школа, конечно, даёт знания, но на самом деле учит жизнь». Да, да, я бы тоже так говорила, если бы была полнейшей троечницей. Нет, меня не впечатлило, моё мнение о ней осталось такое же. Ну, может, оно и изменилось… на самую капельку.
Но то, что произошло потом, просто перевернуло моё представление о ней и о людях.
Сначала день не предвещал ничего необычного – рядовой вторник, школа и всё такое. Отсидела все шесть уроков. Последний урок – химия, проходил в нашем классе, а химичка – наша классная руководительница.
- Ну, что ж, - сказала она, - скоро конец четверти, поэтому я должна знать, что ваши родители в курсе вашей успеваемости. – Мария Сергеевна поправила очки на носу.
В классе начались недовольные стоны.
- Так, всем тихо! Как вы знаете, сейчас Таня, - она показала рукой на меня, как будто мои одноклассники не знают, что меня зовут Таня, и в конце каждой четверти я заполняю табели с оценками, - выставит оценки в каждый табель, а вы в свою очередь завтра унесёте их домой, а послезавтра покажете мне их, но только с подписями родителей.
И так делалось каждую четверть уже в течение четырёх лет. В нашей школе такая традиция. Прозвенел звонок, все радостно, но уже устало собрали сумки и пошли к выходу. Я же в свою очередь подошла к Марии Сергеевне за табелями. В них стоят уже напечатанные названия предметов и окошки для оценок, а под ними строчка для фамилии ученика. И в конце каждого месяца я брала учительский журнал и выписывала оценки каждого ученика. Это делалось по типу американских школ, где родителям показывали такие же листки в конце четверти, чтобы они знали оценки своих детей.
Я села за свою парту, открыла школьный журнал и уже хотела начать писать, как увидела, что я и учительница в классе не одни. С нами была Лиза. Она скривила лицо в недовольную гримасу и я поняла, что она сегодня дежурная и убирает кабинет. Первая мысль, пришедшая мне в голову, была: «Не повезло, завтра я буду убирать класс, ведь я сижу после неё», но потом до меня дошло: «Ужас! Сейчас Мария Сергеевна уйдёт, и я останусь в классе с Лизой. Один на один. Вот это будет война!». А войны мне как раз не хотелось. Через несколько минут, как я и предполагала, учительница закончила что-то писать, собрала сумку, дала Лизе какие-то напутствия по поводу уборки и ушла. И вот мы остались вдвоём. Одни. Сначала всё шло более или менее хорошо – по крайней мере мы не разговаривали. Я заполняла табеля, а она подметала пол и слушала плеер. Время всё шло, мы заканчивали делать свои дела, Лиза уже собиралась уходить, потянула за ручку двери – ничего. Ещё раз – бесполезно. Она начала дергать ручку в разные стороны – ещё один признак глупости. И так ведь понятно, что дверь заперта. Что ж, просто замечательно! Все знают, что нашу школу запирают ровно в четыре часа, когда заканчиваются все дополнительные занятия. Догадайтесь, сколько показывал циферблат школьных часов? Начало пятого. Причём запирают не только входные двери, но и каждый класс в отдельности.
- Отлично… - с сарказмом пробурчала Лиза и тут же резко и со злостью посмотрела на меня. - Это всё из-за тебя!
- Что?! Ну, ничего себе!!! – возмутилась я.
- Да, из-за тебя! Ты что, не могла услышать, как закрывают кабинет?! – закипела та.
- А почему это я должна была это слушать?! А ты разве глухая?! – кода на меня кричат, то я умею отбиваться.
- Не видишь, я слушала плеер.
- Да?! Ну вот и прослушала. Я была слишком занята, чтобы отвлекаться на всякие шумы.
Та издала какое-то недовольное рычание и поняла, что повержена в споре, потом, начала судорожно копошиться в сумке и в конце концов достала мобильный телефон. Попыталась его включить, но даже из-за парты я видела, что экран до сих пор горел чёрным.
- Села батарея, – неизвестно кому, но точно не мне сказала она.
Да… не везёт по-крупному. Свой мобильник я потеряла неделю назад, а мне ещё не купили новый.
- Позвони со своего. – Было видно, что Лиза делает огромные усилия, чтобы заговорить со мной первой, да ещё и попросить о чём-то. Только я не поняла, что же значил её тон: то ли жалость, то ли обречённость.
- Я потеряла мобильный, – сказала я. Я хотела создать впечатление, что мне всё равно.
Прошло несколько минут. Лиза всё ходила взад-вперёд, бурча себе что-то под нос, я же просто сидела за партой. Было понятно, что если мы отсюда выберемся сегодня, то ещё точно нескоро. Должно случиться чудо.
Бур-бур-бур-бур… я услышала какой-то непонятный, но громкий звук и посмотрела на одноклассницу. Она же в свою очередь схватилась за живот и с извиняющимся видом пискнула: «Извини». Я никогда не видела её такой жалкой. И никогда не слышала, чтобы она извинялась.
- Да ладно, - небрежно бросила я. - У меня есть яблоко, возьми.
Сама я есть не хотела, поэтому достала из школьной сумки зелёное яблоко. Мама всегда даёт мне что-нибудь с собой в школу, хотя знает, что я ем в столовой.
Я не видела, с каким выражением лица она брала яблоко, но нотки благодарности в её единственной фразе «Спасибо… большое» убедили меня в том, что говорит искренне.
Прошло ещё немного времени, после чего решила заговорить я.
- Я видела твой дневник в интернете… - думаю, что эта была самая подходящая и наводящая фраза, с которой можно было начать разговор.
Она оторвала взгляд от своих ног, свисающих с парты, на которые смотрела уже в течение получаса.
- Правда? И… как тебе….
Что-то в её облике изменилось, после того, как она на меня накричала. На лице читалась боязнь, неуверенность, которых прежде никогда не было.
И тут меня потянуло на откровенность…
- Знаешь, не хочется это признавать, но мне понравилось. Я не думала, что ты такая… особенная, – вздохнула я. Это было действительно трудно.
- Ого…. Спасибо, я не ожидала, что тебе понравится. – Лиза смотрела на меня с удивлением. Ещё пару часов назад я бы никогда не подумала, что скажу такое, да ещё и ей.
- Да, я тоже не ожидала, - улыбнулась я. – Больше всего меня удивило количество твоих друзей.
Она тоже ответила мне улыбкой и через несколько секунд с каким-то сожалением сказала:
- Да никакие они мне не друзья. То есть, я хочу сказать, что в реальной жизни мы бы не смогли общаться. Но мне это и неважно. Лучше быть всегда одной, чем с какими-то непонятными людьми…
И правда, я же никогда не видела её с кем-то. Нет, наоборот, она всегда вертится в компаниях, но вот так, чтобы она с кем-то очень близко общалась, я никогда не видела. Да, такие странные ситуации способствуют откровению. Потом прошло ещё несколько минут, мы говорили, говорили, говорили. Сначала неловко и неуклюже, стесняясь друг друга, подбирая слова, продумывая фразы, но всё перешло в действительно хорошую, содержательную беседу.
Но, тем не менее, я понимала, что наступит утро – класс откроют, а нас, наверное, отпустят по домам, а когда на следующий день Лиза заявится в школу, то снова скорчит надменное лицо при виде меня и расскажет всем, кого только увидит, что время, проведённое в закрытой школе не так страшно, как то, что она провела его со мной. Все её знакомые дружно посмеются и в шутку пожалеют её. Я также понимаю, что и я скажу друзьям, что чуть не умерла в одной компании с ней. Это понятно, и иначе быть не может.
Но утро не наступило. Нет, не произошел конец света, просто произошло то самое «чудо».
- Там Миша! – радостно закричала моя одноклассница. – Ты слышишь? Это наше спасение! Главное, чтобы он услышал. – Лиза начала яростно колотить по стеклу.
Я заглянула в окно. По улице шел какой-то парень в зелёной куртке. По-видимому, Миша. Один из многочисленных знакомых Лизы.
Кабинет химии, в котором мы сидели, находился на втором этаже. Шансов докричаться у нас почти не было. Но была надежда. Школа была ничем не огорожена и стояла очень близко к тротуару.
- Помогай мне. Я одна не смогу, – сказала мне Лиза, продолжая всё колотить по стеклу.
И я помогала. Мы стучали, наверное, несколько минут. Но они показались вечностью. Мы стучали, стучали и стучали. Кричали в унисон «Мииишаааа!!!» - но всё без толку. Он не слышал. Но остановился и начал прислушиваться. Посмотрел вверх. И увидел нас!!! То, что творилось со мной в эту минуту, нельзя передать словами, это нужно просто пережить! Но через несколько мгновений счастье ушло, а вместо него пришел вопрос: А что дальше? Он нас увидел и что? Но я уже знала ответ. Точнее видела, как он вылетал из маленького пространства между окном и форточкой. В это время Лиза написала на листке мольбу о помощи и протолкнула их в оконную щель. Я надеялась, что это именно просьба о помощи. Ну не могла же она написать: Привет, как дела? На всякий случай я спросила, что она написала, и мои мысли подтвердились. Вот Миша уже звонил по мобильному телефону, а уже через 20-30 минут кто-то приехал и открыл школу. Мы разошлись по домам, и всё кончилось. Дома я рассказала всё родителям, они выразили возмущение, что нас закрыли в школе, а я пошла спать. Сил делать уроки уже не было, да и скорее всего завтра нас спрашивать не будут.
Утром абсолютно вся школа неизвестно откуда знала, что с нами вчера произошло. Не спрашивал об этом только ленивый. Как только я зашла в раздевалку и повесила свою чёрную куртку, то тут же ко мне подлетели какие-то две девочки, которых я впервые видела. «Слушай, а правда, что тебя вчера закрыли в школе?» - пропищали они.
«Да, меня и Лизу, мы просидели там несколько часов». – Ответила я, что привело девчонок в какой-то неописуемый восторг, после чего они пошли обсуждать эту «сногсшибательную», как они сами и сказали, новость.
Потом пришла Аня – моя самая близкая подруга и спросила то же самое. Откуда она узнала? Я никому не звонила – физически не осталось сил, думаю, что Лиза тоже. Но на мой вопрос: Откуда же Аня знает об этом, она с неподдельным восторгом сказала: «Так вся школа же об этом говорит!»
Потом ещё кто-то подходил и спрашивал что-то подобное, и ещё, а потом группа из десяти человек интересовалась, как же мы с Лизой поладили. А потом начались уроки. Но Лизы не было. Наверное, она не пошла в школу. Я бы тоже хотела прогулять хоть один денечек, но у меня такие строгие родители, что если даже наступит конец света, они отправят меня в школу.
Уроки прошли как всегда, не считая того, что каждый учитель считал своим долгом поинтересоваться - как же так произошло. И наконец-то поход домой. Я так устала отвечать на одни и те же вопросы весь день, что не осталось сил вообще ни на что.
На пороге я скинула обувь, повесила куртку, взяла коробку мороженого, которую купила по дороге и включила Интернет.
В ящике лежало 15 новых сообщений, как всегда. Но я очень удивилась, увидев приглашение в друзья на сервере интернет - дневников, несколько комментариев, и «приглашение от Lizy к быстрому обмену сообщениями». Редко когда люди добавляли меня в друзья. Но не успела я ничего больше подумать, как появилось сообщение: «Привет! Это Лиза, та, с которой ты вчера в школе застряла. Как дела? Как ты после вчерашнего? Что в школе творится, про вчерашнее спрашивают? Добавишь меня в друзья к своему дневнику? Я тебя уже добавила. Жду ответа».
Ого, ну ничего себе. Как она меня нашла? Почему она спрашивает меня об этом? Мы же так не любили друг друга? И разве она не может спросить про школу у своих друзей? Я никогда не поверю в то, что она не найдёт хотя бы пять человек, которые расскажут ей, как прошел школьный день во всех подробностях. Или она решила просто подшутить так надо мной?
Но тем не менее я написала ей ответ и добавила её в друзья. После чего нашла ответ на все интересующие меня вопросы в её дневнике. В последней записи. Она пишет «… я никогда не думала, что неприятности так сплачивают людей. Я никогда не думала, что стану разговаривать с простыми, я бы даже сказала банальными людьми. Но вчера так и произошло. Меня закрыли в школе с девочкой, которая меня просто бесила. Казалось бы, ничего хорошего в ней не было: безумно банальная, каких тысяча. Мы всегда недолюбливали друг друга. Я говорила какие-то колкости, она отвечала тем же, а вчера… поначалу мы ссорились, а потом я поняла, что Таня – очень хороший человек. И если бы мы так не работали вместе, то выбрались бы только утром. Я надеюсь, что она простит мне всё то, что я ей говорила, и мы сможем нормально общаться. Мне бы очень хотелось узнать её поближе …» Написано было много, но для меня это были главные слова. Комментариев на это была целая куча, писали совсем разные вещи, но мне это было неинтересно. Я же в свою очередь написала ей только «спасибо за всё» и выключила компьютер.
На следующий день, придя в школу, Лиза поздоровалась со мной и искренне улыбнулась. В столовой мы сидели за одним столиком, а Аня так и не могла понять, что происходит. А в конце дня Лиза спросила: «Кстати, а что ты делаешь сегодня вечером?» Это не было неожиданностью. «Скучаю». «Так, может, поскучаем вместе. В парке?» - предложила она. «Давай».
И мы гуляли. Болтали и учились чему-то новому друг от друга. А потом прошло полтора месяца. Мы продолжали общаться. Мы очень сблизились. Всё было почти так же, мир не изменился, но изменились мы сами. На Лизу продолжали оглядываться прохожие, но она стала немного сдержаннее. Самую малость. А я…
- Слушай, я возьму твой карандаш для глаз? – спросила Лиза.
- Конечно, - ответила я, надевая красные брюки.