Одиннадцатая Всероссийская телекоммуникационная олимпиада юных журналистов | закрыть окно |
МОУ СОШ №3
Республика Саха(Якутия), Мирнинский район, пос.Чернышевский
Второе творческое задание: «Портрет с неизвестным»
Я рассматривала свой альбом, в который случайно попала фотография моего младшего брата. Вспомнился тот день, когда я его сфотографировала. Я занималась математикой, а мой брат приставал ко мне со своими «нелепостями».
- Ты хотела бы быть моей дочкой? – спрашивал брат.
- Угу – ответила я, так как была очень занята.
А он так важно сказал:
- А я мамин и больше никакойный!
А я ему сказала:
- Ну, поиграй, пожалуйста, сам.
И тогда он взял детскую удочку и стал ею тыкать в мой бок. Я еле сдержалась, но спросила у брата:
- Ну что ты делаешь?
А он невозмутимо ответил:
- Ты рыба, а я рыбак, вот ты и клюешь на мою удочку.
- Нет, мне сейчас не до игры, поиграй, пожалуйста, сам.
И мой брат сел в кресло и стал что-то бубнить себе под нос, рассматривая книжку. Через некоторое время я прислушалась к тому, что он говорит. Рассматривая белку, он сказал:
- Ты совсем не белая, а значит не белка. Ты рыжка, а ручей он журчит, значит, он не ручей, а журчей. А вот рыба судак кто ее судит, не знаю. А корова не бодает, у нее рога, а не бода, значит она рогает. А гуськом ходят только гуси, а утки ходят утьком. А у мальчика вот шнурок развязался, а если девочка должна расплести косы, значит они у нее расплетнулись. Зачем мне эти книжки читать, их какие-то безграмотные люди пишут. Вот и на ногах у людей ногти, а на руках – же рукти. Этих взрослых не поймешь. Мы надеваем на руки перчатки, но ведь мы же одеваем их на пальцы, значит они пальчатки.
И тут мне стало смешно от того, что он придумывает необыкновенные слова, но по детской логике они оказываются абсолютно правильные, но моя задача не совпадала с ответом решения. И я сказала своему брату:
- Порисуй немного, а потом мы вместе поиграем.
Брат послушал меня, но я продолжала злиться, что не получается задача, а так хотелось решить ее самой и в пятый раз ответ получился вновь не тот. Я ударила книжкой по столу и в этот момент дверь в мою комнату открылась, и появился мой брат. Несколько секунд он стоял с рисунком в руке, а потом повернул его ко мне и заулыбался. И почему-то мне стало так спокойно и хорошо на душе, как никогда. А тот комок, что стоял у меня в горле от обиды из-за нерешенной задачи как-то растаял и вмиг растворился. И чувство гордости посетило меня от того, что в именно в моей семье есть такой маленький добрый гномик, который любит меня не за хорошие оценки, не за красивые глаза, не за общественную деятельность, а просто, потому что сестра.
- Мадина, а давай эту задачу за нашу дачу унесем, и закопаем, пусть знает, как не получаться!
Мой брат действительно самый добрый человек и мы с ним пошли гулять и унесли старый задачник за нашу дачу и закопали. Мне было так смешно видеть, как мой брат разделывается с моим «обидчиком». С первого взгляда, кажется какие они дети все одинаковые: любят играть, рисовать, что-то выдумывать. Но я поняла, что мой брат особенный! В свои пять лет он виртуозный лингвист, чуткий человек, и настоящий мужчина. Может поэтому мы и назвали его Алмазом. В честь драгоценного, крепкого и на редкость красивого минерала на земле. А «огранка»- это дело мастера, который работает над материалом точно так же, как мы взрослые воспитываем в детях чувство долга, ответственности, понятии добра и зла.
И теперь, когда я смотрю на эту фотографию, мне кажется, что мой брат нарисовал рисунок веселой мордашки не только для меня, а для всех кому плохо и грустно, кто отчаялся в чем-то, для всех детей и взрослых на земле. Я надеюсь, что его рисунок станет символом мира, любви и надежды.
Р.S: а задача у меня получилась, но это уже совсем другая история…