Одиннадцатая Всероссийская телекоммуникационная олимпиада юных журналистов | закрыть окно |
МОУ Чановская СОШ №1
Новосибирская область, р.п.Чаны
Третье творческое задание: «Я не буду...»
В своем сочинение я хочу рассказать о случае, который произошел со мной и моей подругой, когда мы еще учились в 3 классе. Начну я свой рассказ с того, что расскажу немного о себе.
Я - Терешкина Ирина. С детства моим главным и любимым увлечением было рисование. Именно поэтому в возрасте 7 лет я пошла учиться в художественную школу. Но хорошо рисовала еще в детском саду. Там я была прилежной ученицей, участвовала в различных художественных конкурсах, с удовольствием выполняла домашние работы, а главное - мне это очень нравилось. Но в группе в месте со мной учились дети, которые по возрасту были намного старше меня, и мне было грустно одной заниматься, но всё же, я посещала занятия с удовольствием. Когда я узнала, что моя лучшая подруга будет учиться в художественной школе вместе со мной, моей радости не было границ. Поначалу она тоже с увлечением посещала занятия, после которых мы вместе делали домашнюю работу, участвовали в конкурсах, и, как мне тогда казалось, ей это нравилось. Но потом ее интерес пропал, она стала пропускать уроки.
Однажды в мою любимую школу пришла заявка на участие в очередном конкурсе. Я, конечно, с радостью согласилась и сразу принялась придумывать эскиз. Но без Наташи мне было скучно что-либо делать. Сколько я её не уговаривала, она не хотела идти на урок, так как считала, что не сможет выполнить конкурсную работу. И тогда я совершила большую ошибку, сказав: «Я нарисую тебе эскиз и перенесу его на большой лист, только пойди со мной». Конечно, она согласилась, а я обрадовалась. Но вы не подумайте, она тоже принимала участие в написании картины в цвете, но я и наш преподаватель много ей помогали. Мне было очень трудно, ведь я хотела, чтобы моя работа понравилась организаторам конкурса и жюри, а кроме своей я пыталась и Наташину работу сделать интересной. Вот пришло время заканчивать работы и отправлять их в область.
Работы отправлены, вновь начались уроки по расписанию: живопись, история искусств, рисунок, ДПИ, ОГД, станковая композиция, скульптура. Но после конкурса Наташа перестала ходить совсем. Я ходила одна. Конечно, без Наташи было скучно, но у меня был очень хороший преподаватель, который во всём понимал и поддерживал меня, давал советы.
Вскоре пришли результаты конкурса… Почему то я думала, что я со своей работой чего-нибудь достигну. Но когда Оксана Викторовна сказала, что Наташкина работа вошла в выставку передвижников по России, а моя нет, я была очень расстроена, ведь это – моя работа, конечно, не совсем моя, но мне было обидно, что Наташа пропускала занятия, просто сидела за мольбертом, не рисуя постановки, поставленной Оксаной Викторовной, а, возможно, «ее» работу, путешествующую по России, заметит кто-нибудь и пригласит автора в будущем на учебу в художественном училище. Но всё же я обрадовалась, ведь прошла–то работа, которую придумала я. Но когда мы сказали Наташе про её успех, она даже не обрадовалась. Наверное, ей было немного не по себе, может быть, стыдно передо мной.
Но благодаря этому случаю я пришла к двум жизненным принципам. Первое: я больше не буду заставлять человека заниматься тем делом, которое ему не интересно. А второе: не буду ничего ни за кого выполнять! Ведь потом этого человека попросят это повторить, а он не сможет. Главная причина заключается в том, что если человек, делая работу сам, получает от этого удовольствие, больше понимает суть работы, а еще во время выполнения получает опыт и знания. Каждый свою работу должен выполнять сам!