Gymnasium Trebon, Чешская республика

Эссе: "Цыгане в Чешской Республике"
Время создания: "2001

Цыгане в Чешской Республике

Цыгане появились в Индии, в 9-ом веке они начали мигрировать. В 14-15 веках они пришли в Европу. Они не пришли как завоеватели, не хотели собственных территорий. В наше время, большинство цыган живут на Балканах и в Центральной Европе. В некоторых регионах они занимаются обычными традиционными занятиями для них, которые унаследованы веками - они купцы, музыканты, жонглеры, мастерят по дереву или предсказывают будущее. Они имеют язык своих предков, который они называют цыганским. Этот язык имеет много диалектов. Когда мы посмотрим историю, мы поймем, что цыгане подвергались гонениям также, как и иудеи во время Второй Мировой Войны, из-за, так называемого, "сохранения чистоты расы". Бродячий образ их жизни повлиял на их исключительную индивидуальность и культуру - в основном на их музыку и их танцы. Цыганский фольклор как выражение свободы и эмоциональной силы вдохновлен некоторыми композиторами, И. Штраус или Брамс. Наиболее известный цыганский певец - в Чешской Республике - Vira Bila.

Я могу определить мое отношение к цыганам как позитивное и негативное одновременно, с плюсом и минусом. Позитивное для меня - это их музыка, искренность и честное веселье, и улыбки, которыми это сопровождается, их нестандартный стиль жизни. Негативное - мой страх, их животные инстинкты, которые не сильно подавлены, сексуальная неоднородность - их понимание сексуальности примерно такое же, плохая репутация, низкое качество жизни, предрассудки. В этом аспекте, мое отношение к цыганом более негативное, но это не причина начинать любую жестокость, которая исходила бы от меня к цыганам. Иногда отличается мой инстинкт самосохранения. Когда кто-то подвергает меня опасности, я должен защитить себя, я должен забыть страх и я должен защитить тех людей, которых я люблю. Это логический процесс в моей голове, но это не проблема расы. Это только инстинкт самосохранения! Ничего более, ничего менее.

Это мое личное отношение к циганскому меньшинству в стране, где я живу. Но в Чешской Республике живет еще 10 млн. людей. Возможно, что такое же мнение существует у большинства людей в нашей стране. Главная точка зрения, что возможно различить два основных пути, как чехи относятся к цыганам.

Цагане рассматриваются как люди на границе общества, согласно первому пути. Они также могут делать все плохое - воровать, убивать, они не хотят работать, они не подходят в наше общество. Это "философская" зараза - каждый человек идет по своему пути, это означает также различное отношение к цыганам. Кто-то испытывает сильный страх, боязнь возможности, что цыгане могут обидеть его, и он предпочитает сторониться их. Но, несмотря на это, цыгане борются с проявлением насилия и против использования силы. Огонь за огонь, жестокость за жестокость.

Другое мнение у людей, кто рассматривает цыган как людей с интересной культурой. Главным образом - одинокая душа, которая хочет освободиться от полноты, принимая участие в концертах, Например, с участием Vìra Bílá, когда ее энергия разливается по телу и ее лишенной свободы души. Всегда ли знает ли посетитель, что Vìra Bílá - цыганка? Прежде всего, она похожа на идентичное цыганское меньшинство, которое так непопулярно в Чешской Республике. Ее сын был в тюрьме, он живет другой жизнью, если я сравню ее жизнь со "стандартной" в Чешской Республике. Это ужасно обожать или рассматривать как ценного участника расы, которую мы не хотим понимать или боимся ее. Это путь без логики, полный лицемерия, но он не несет видимого зла. Без пролития крови, без убийств, без физического уничтожения.

Обе стороны хотят быть счастливы, они должны начать с компромиссов, оставить некоторые малопонятные предрассудки, жестокость. Когда-нибудь эта модель приведет к истине. Это похоже на маленькое зеркало, где вы можете увидеть, что люди в маленьком цыганском городе живут с местными жителями в гармонии, помогают друг другу, их дети играют вместе. Наконец, человечество может стать более зрелым, больше чем показывает данная ситуация. Этот пример достаточно редкий, чтобы стать главной темой газет.

Я не знаю, как можно решить цыганский вопрос в моей стране. Как только мы станем толерантными и цыгане дадут нам эту возможность, мы можем только заработать, а не потерять. Каждый должен начать работать надо собой, в своей душе и приближать этот момент.

Jana Špuláková, VII class, Gymnázium Trebon, 17