Liceo Scientifico B. Russell, Италия

Эссе о "мусульманах"
Год создания: 2001

LICEO SCIENTIFICO STATALE B.RUSSELL. Garbagnate Milanese (MILANO).
MEMBERS: BARONI ELENA, CANNOLETTA MARINA, CONCADORO ALESSANDRO, CORSIERO ELISA, MAZZA CLAUDIO, PALUMBO MARCO, QUATTRI MARCELLO, TOMADIN ALEX.

Мусульмане
В 570-м году, когда родился Мухаммед, арабы были по существу фермерами, пастухами и торговцами; караваны пересекали пустыни, и мужчины услаждали свою жизнь банкетами, верховой ездой и любовными утехами. Женщину считали важной частью жизни мужчины, но только в качестве наиболее полезной и занятной вещи, которую Аллах создал на планете Земля. Было разрешено убивать младенцев женского пола, выдавать замуж дочерей, пока они были детьми, тому, кто предлагал деньги; они были прекрасны, но их красота длилась недолго по причине их преждевременного развития. Однако, даже если женщин считали подчиненными, арабская поэзия наполнена страстью к ним. Мухаммед был убежден, что самая большая радость в жизни дается женщиной, так что он имел десять жен и две наложницы, поступив против собственных законов. Он описал небеса как огромный парк, где можно есть отличную пищу, пить вино, но, наиболее важно, что у каждого мужчины есть семьдесят две девы, которые неподвластны времени. Но даже если женщина и играет важную роль в жизни мужчины, Мухаммед подтвердил подчинительную позицию женщин: он решил, что женщина не может принимать участие в правительстве. Он запретил убивать детей, может быть из-за своей любви к детям и потому что у него не было много детей. Мухаммед даже сделал кое-что и для женщин: в общем-то по трудоспособности мужчины и женщины одинаковы, и женщины могут трудиться без ограничений, делать любую работу; также могут делать что бы они ни захотели со всем, что им принадлежит, но наследуют только половину наследуемого мужчиной. В то время женщинам дозволялось ходить куда угодно и не было никаких ограничений на одежду, а также разрешалось ходить в мечеть вместе с мужчинами. Мухаммед сделал незаконным брак без согласия тех, кто в него должен вступить, но узаконил тот, который заключается без согласия родителей. Мужчина-мусульманин может жениться на еврейке или христианке, но дети обязательно должны быть мусульманами. Женщине должно выходить замуж только за мусульманина. Ограничение для мужа - четыре жены максимум. Развод разрешЈн, но не поощряется Аллахом, и жена вольна его попросить при условии, что отдаст мужу заплаченный за нее выкуп. Мухаммед полагал, что капризная женщина подлежит усмирению, и это был один из наиболее используемых законов. Прелюбодеяние наказывалось бичом, если было по крайней мере четверо свидетелей. Для женщины: рая можно достичь, только если муж доволен ее поведением. Арабские женщины должны были горевать в те времена, потому что после контактов с другими цивилизациями и особенно с персами условия жизни женщин становились все хуже и хуже. Постоянная смена жен и необходимость держать их в в подчинении, в "гареме", означающем священное, запретное место, поскольку вторгающийся оттуда не мог выйти живым. А также женщинам навязали "чадру", затворничество. Они были поставилены в положение полной пассивности, так как учились только молитвам и ведению домашнего хозяйства. В мечетях их сначала отделили от мужчин, а затем вообще исключили. Женщины не могли выходить наружу, а если должны были, то в носилках; если же для такого не хватало средств, то надевали покров и медленно передвигались вблизи стен. Редко когда жена принимала пищу вместе с мужем, она не имела права слышать его разговоры или вмешиваться; если же заболевала, то врачу разрешалось прикасаться только к больной части тела. Таким образом мужчины были убеждены в подчиненности женщин, поскольку те жили только для мужчин и не делали ничего кроме работ по хозяйству. Факт того, что им было запрещено делать что-либо еще не рассматривался в качестве уважительной причины… Мужчины создали большую брешь между двумя полами.
Назло соглашению о том, что согласие отца не было необходимым для брака, вопросы большинства браков решались отцом, когда сыновья были еще детьми; обычно мальчики женились, когда им было около пятнадцати лет, а девочки выходили замуж примерно в двенадцать. Необходимым было приданое, которое давалось мужчиной и оставалось жене даже в случае развода. Помолвка была периодом времени, в какой решались брачные соглашения и строился дом пары. Затем, в день предопределенный астрологами, жену доставляли в дом мужа. Особых церемоний не было, только свадебная клятва перед "кади"(мус. духовное лицо). Как правило, тем, кто представлял жену, формировал одобрительное мнение о ней, был ее отец или родственник. После соединения узами брака женщина освобождалась от воли отца, но переподчинялась воле мужа. Мужчина не должен был жениться на представительнице более высшего сословия, но ему разрешалось делать это со стоящими ниже социальными слоями. Все дети рождались одного общественного класса (того же самого), поскольку даже ребенок наложницы узаконивался и мог претендовать на общественное признание.

СВАДЕБНЫЙ КОНТРАКТ.
"Договор между мужчиной и женщиной, имеющий целью духовный покой, свободное использование сексуальности и прирост нации", брак, можно считать как соглашение, чья законность зависит от четырех необходимых условий: отсутствие препятствий, добровольного согласия сторон, обусловливания приданого и формальных ограничений.

Запреты.
Существуют три постоянных препятствия:
родственность: запрещено заключать брак с родственниками;
единокровность: запрещено мужчине жениться на родственницах его жен или женах его родственников;
молочное родство: есть препятствие между ребенком, женщиной, что вскормила его и всей его семьей.
Также есть и четыре временных ограничения:
узы предыдущего брака: женщина, бывшая замужем, не может вступать в повторный брак, мужчина же может;
выжидательный период времени: если женщина беременна во время расторжения брака, то она должна разрешиться от бремени до повторного замужества;
тройной отказ: если мужчина три раза отказывает женщине, он не может потом больше на ней жениться;
другое вероисповедание: мусульманин может жениться на христианке, однако мусульманка обязана выйти замуж за мусульманина.

Добровольное согласие сторон.
Мусульманский акт брака состоит из контракта, с помощь которого жених заявляет свои права на половые акты с женщиной в обмен на выплату приданого и обязанность защищать ее.

Обусловливание приданого.
Приданое - это сумма денег или других ценностей, которые жених дает невесте как компенсацию за ее согласие.

Формальные ограничения.
Мусульманский брак должен быть публичным; празднование обмена согласиями требует присутствия двух мусульанских нотариусов-мужчин или мужчины и двух мусульманок. При заключении мусульманско-христианского брака нотариусом может быть христианин.

Хотя Коран и позволял иметь четырех жен, мужчина редко мог содержать столько, и так они продолжали заключать брак и разводиться. Было три вида развода: более легкий состоял из формулировки отказа, повторенной один или два раза, после чего брак проходил период испытаний. Окончательным разводом было трехразовое повторение формулировки отказа. Третий путь развода заключался в обвинении жены в супружеской измене и рождении ребенка не от мужа. В этом случае обманутый муж проклинал жену и не было прощения.

Следствия брачного контракта
С этого контракта начинают существование обоюдные права и обязанности между мужем и женой.
Сожительство и взаимопомощь:
мужчина обязан содержать свою жену; в полигамном браке каждая жена должна иметь отдельное жилое помещение и он должен обходиться с ней соответствующим образом. Обязанность содержать теряет силу, если женщина отказывается от супружеских отношений или покидает дом без разрешения.
Законное происхождение и наследственное право:
истинное происхождение - привилегия только отца; ребенок принадлежит отцу; мать лишь может осуществлять право опеки.

Расторжение брака
Отказ
У мужа-мусульманина всегда есть полномочие принять решение о расторжении брака, ему дается три месяца, чтобы отменить свое решение. Жена может попросить мужа об отказе, дав ему некоторое вознаграждение.
Развод
Является возможным развестись с мужем/женой по причине медицинских оснований (физических или психических).
Жена может пытаться получить развод, но ей его будет получить очень сложно.

"ВОСТОЧНЫЕ" и "ЗАПАДНЫЕ" структуры
Восточная структура Западная структура
Происхождение
Важно только для взаимоотношений определяемых по отцовской линии. Семья с материнской стороны и браки очень важны.
Брачная жизнь
Достаточной прочности не имеет. Она имеет большое значение, поскольку является основой социальной организации.
Супружеские союзы
Самый лучший брак тот, что с дочерью брата отца; получатели жен более ценятся, нежели их дающие. Супружеские союзы играют большую роль. Женщина приносит с ними собственность и честь; здесь дающие жен более ценны, чем получатели.
Положение женщин
В силу разделения между полами женщин исключили из общественной сферы. Разделения между полами не существует и женщин не исключают из общественной сферы.
Понятие чести Честь мужчины ценится больше чести женщины. Честь связана с обладанием ранга, титула и богатства

Это основные идеи противостояния двух обществ в области значения семьи.

ОТ БРАКА К СВОБОДНОМУ СОЮЗУ
После Второй Мировой войны, в семидесятых годах, брак испытал несколько глубоких изменений несмотря на эволюцию нравов, нужд женщин и привычных следствий женской работы. Сегодня невозможно видеть психологическое развитие пар, где жены полностью зависят от мужей; кроме того, они принимают участие в поддержке своей семьи и организации жизни ее членов. Концепция главы семьи появилась в болшей части мира и оба супруга стоят на одном уровне в плане образования для детей и распределения моральной и материальной ответственности. В некоторых странах женщина может сохранять собственную фамилию и дети могут делать выбор между фамилиями родителей. Женщина свободно распоряжается своей собственностью; она не нуждается в разрешении со стороны мужа для законных действий. Ее оклад тоже не зависим. То, что превратило общество в более современное было осознанием добровольного соединения, а теперь, фактически, принято общественно и на законных основаниях. В католических странах, где брак полагается нерасторжимым, идея того, что супружеские узы не могут быть навязаны супругам, которые не согласны более оставаться вместе, была одобрена много раз, несмотря на оппозицию церкви. В Италии развод был впервые введен лишь в 1975, после жесткой борьбы феминистских движений. В таких странах, как США и Канада, женщина получила исключительную возможность быть представленной, поддержав право меньшинства быть представленным во всех институтах. Таким образом было одобрено важное изменение во взаимоотношениях между полами.


ЖЕНЩИНЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ RAWA БРОСАЮТ ВЫЗОВ TALEBAN
Быть женщиной в афганистане означает видеть мир сквозь узкие отверстия одеяния. это всего лишь маленький прямоугольник на уровне глаз, маленькая сеточка в фате, которая окутывает женщину с головы до ног. Невозможность работать, быть вынужденной нищенствовать на улицах, в разрушенном городе, невозможность использования косметики, запрет на оказание ей медицинских услуг. Ситуация была сложной и до власти Taleban. В 1996 женщины были вне какой либо социальной роли. Но мы должны сказать, что кое-кто сквозь трудности боролся со сложившейся ситуацией. Это Rawa, афганская революционная ассоциация женщин, основанная в Кабуле в 1977, чтобы вовлечь женщин в общественную и политическую активность для того, чтобы получить права человека. После Советской оккупации Rawa вступила в войну сопротивления. За свои действия Rawa была осуждена и преследовалась советскими людьми и фундаментализмом. В 1987 в Пакистане, где Rawa организовала школы и госпитали для женщин, несколько агентов Kahn (афганский вариант КГБ в прошлом) убили Meena, лидера Rawa. Это было первым актом из длинного списка. С 1992 Rawa боролась с политическими взглядами Taleban, в частности с их отношением к женщинам. Очень сложно вообразить ситуацию с женщинами в Афганистане, но фильм Mohsen Makhmalbaf (Путешествие в Кандагар) может нам помочь. Это путешествие, сделанное Nafas, афганской журналисткой, живущей в Канаде, которая вернулась назад в свою страну, чтобы встретиться с сестрой. Она обнаружила ужасную и невероятную ситуацию. В течение презентации этого фильма на фестивале в Каннах директор сказал, что Иран свидетельствует об этой ситуации. Он сказал: "Последние десять лет два миллиона афганцев покинули свою страну и прибыли в Иран, где теперь они живут и работают. В Афганистане кинематографии не существует, телевидение скрыто, музыка не позволяется. " На наших телеэкранах мы видели напряженные и опасные условия жизни женщин Rawa. Мы можем видеть в действии "стражей веры", которые наделены огромной властью, так как работают на "министра наказания пороков и содействия добродетели". За многочисленные преступления смертью карают они виновных на стадионах, полных зрителей. Но под фатой течет жизнь и у афганских женщин снова есть сила бороться.

Критика западного образа жизни
Несколько из наиболее образованных женщин решили вернуться назад к традиции, даже при сожалении о ее крайностях. Оправдание этой позиции они нашли в кризисе солидарности, пронизавшем все мусульманское общество, проблема особенно была серьезна в Алжире после получения независимости. Быстрая модернизация и смена традиционных ценностей в семье, излишек свободы, пришедший так быстро и еще не усвоенный, отказ от прошлого привело к тому, что большое число женщин, одни по убеждению, другие из-за страха либо непонимания, стали искать истину в ценностях предков, не допускающих двусмысленности, в которых можно быть уверенным. Парадоксально, они пытаются приостановить развитие женщин в профессиональных сферах возвращением регрессивных форм, таких как использование "hidjab" который полагается более практичным и легче "Haik" или "Safsari" (последний надевается к внушительному одеянию, большой покров с длинными рукавами). Эти женщины утверждают, что полигамия, запрет на контроль над рождением и аборты, сознание долга перед мужем не являются несовместимыми с работой, общественными или политическими занятиями. Правда, что в Персии правительство попыталось дать женщинам большее значение в общественной жизни, там вы можете увидеть работающую женщину, носящую "Chador". Но так оно создало брешь между двумя вещами: внешним появлением граждан в активной деятельности для государства и неофициальным - покорных и зависимых женщин. В Алжире это стало ясно 21-го декабря 1989 года, когда демонстрацией женщин, организованной, чтобы подать прошение в "Charia", последовала антидемонстрация против этого спустя несколько месяцев. Позже сторонники обеих позиций оказались достаточно умными, чтобы осознать опасность, угрожающую всем им, и попытались договориться между собой, чтобы найти решение, несмотря на на разные взгляды на данный вопрос. Некоторые хотят, чтобы женщины осознали часть прав, которые не нарушают положения Корана, объясняемые подходящим образом в отличие от ограничивающего, что дается "Муллой"; другие, сугубо светские, борются, чтобы отменить закон о семье, за равенство полов и требуют, чтобы религия была полностью отделена от закона, какой регулирует индивидуальные права. В странах Азии, где мусульмане составляют большинство, женщины борются схожим способом. Taslima Nasreen, феминистке из Бангладеша, угрожали смертью и обвиняли в in a trial, так как она имела мужество написать о свободе для мусульманок. Она была подвергнута гонениям и вынуждена была жить сперва тайно, затем в изгнании перед возвращением в свою страну, чтобы предстать перед судом. Судебный процесс вызвал среди женщин бурю эмоций в ее защиту, от крайностей до фанатизма. Но сколько же неизвестных женщин страдают от мести мужчин-мракобесов, думающих, что эмансипация женщин является причиной социального разобщения и неудач?


НАШИ КОММЕНТАРИИ:
После получения документов о проблемах женщин Азии, мы отметили, что что те женщины сегодня борются с угнетением в своем обществе. Также мы нашли, что большая часть информации не может достичь их, и ввести в курс событий во всем мире. Возможно эти женщины думают, что везде та же ситуация и что это полагается нормальным, или что их жизнь гораздо лучше жизни других женщин. Однако часть их осознает проблему эмансипации и сражается за свою принадлежащую им по праву роль в обществе. Большинство из них осуждается и разыскивается за свои идеи и поведение.
Последние события тех дней (с 13 ноября) открыли нам желание женщин измениться и начать новую жизнь, с теми же самыми правами, как у наиболее развитых стран мира.