Стэцюра Мария, Школа N1016, Москва, Россия.

Часы центрального театра кукол имени Сергея Образцова.
Год создания: 2003

Часы центрального театра кукол имени Сергея Образцова.

Время - это то, чего чаще всего не хватает, и что мы меньше всего бережем. Человек всегда хотел соотнести течение собственной жизни с движением небесных тел и пытался это сделать путем измерения времени.

Когда мы думаем о Москве, то перед глазами встает Кремль, и слышится бой курантов на Спасской башне. Но если Кремлевские куранты являются символом государственности власти, то самые необычные московские музыкальные часы на фасаде Центрального театра кукол имени Сергея Образцова возвращают нас в мир детства. Каждый, кто хоть раз побывал в Москве, помнит как эти часы выглядят: вокруг циферблата размещены "домики", а в них - фигурки двенадцати сказочных животных. Дверцы "домика" раскрываются, когда на него указывает часовая стрелка. Перед наступлением нового часа петух, которых сидит на самом верху, поворачивается, хлопает крыльями, кукарекает, звучит знакомая всем мелодия "Во саду ли, в огороде", и в распахнутых дверях одного из "теремков" появляется его обитель. А в полдень и в полночь можно одновременно увидеть все население "деревни зверей".

Раньше звонкое "ку-ка-ре-ку" разносилось над Садовым кольцом, причем петух голосил и ночью, не давая жителям окрестных домов спать. Поэтому позже часы перевели на два режима работы: ночной и дневной. Когда -то театральные часы занимали место не только на фасаде - в самом здании им была отведена целая комната. Это сейчас фигурки заставляет двигаться электроника, а прежде часы были электромеханическими, их механизм практически полностью занимал все выделенное для него помещение. В двенадцать часов, когда начинали двигаться одновременно все фигуры, эта комната становилась похожа на заводской цех - такой тут поднимался шум. В то время в театре даже существовала специальная служба часов: два человека следили за множеством ламп и механизмов, которые приводили "зверей" в движение, включали магнитофоны с записями соответствующих "голосов". Сейчас часы стали электронными. Однако современная техника не улучшила качество "кукольных часов".

Теперь крик петуха еле слышен даже днем. Электромеханические были к тому же еще и точнее нынешних, и прохожие даже сверяли свои часы с "кукольными", как с кремлевскими курантами. Но сбои в работе часов происходят не по вине электроники, а потому что не хватает денег на их содержание и ремонт. И одна из причин этого в том, что у современных детей интерес не к Петрушке и Буратино, а к Покемонам.