Ирина Половко и Татьяна Даниленко г. Киев сш N158

Конкурс "Наше время в зеркале школы"
Год создания: 2002

Привет всем! Нас звать Ирина и Татьяна, и мы хотели бы рассказать Вам о нашей родной школе. Так вот, отправляемся в путешествие в живописный микрорайон Воскресенка, который раскинулся на левом берегу р. Днепр в городе Киеве. Перенеситесь туда на несколько минут и посмотрите на замечательные виды, которые открываются перед вашими глазами.

Мы хотели бы рассказать вам об устройстве и организации жизни школы. Недавно наша школа N158 праздновала свое 39-летия. Все классы приняли участие в этом. В фойе школы стояло "праздничное дерево", которое ученики школы украшали поздравительными открытками. На протяжении праздничной недели в актовом зале побывали ученики от 1 до 11 класса. Там проходили в самом деле большие действа: "Город Детских Улыбок приветствует друзей", "Клип-клип-клип", "Старая сказка на новый лад", "М-Стиль".

Для старшеклассников (то есть для нас) школа - это второй дом, в который мы приходим уже несколько лет подряд, чтобы получить новые знания. Кроме того, мы не забываем про "братьев наших меньших" (учеников младших классов) и часто приходим к ним на переменке, чтобы занять их интересными играми.

Наша школа постоянно изменяется и усовершенствуется. Появляются новые активисты, которые принимают участие в ее общественной жизни. Каждый год в школе проводятся как традиционные ("Красота и грация"), так и новые конкурсы, вечера ("Твориада", "Ученик года"), соревнование, акции, в создании и реализации которых незаурядную роль играет заместитель директора по воспитательной работе Гондюл Ирина Леонидовна. Благодаря ей все запланированные мероприятия происходят с успехом, заинтересовывают наблюдателей и делают предложения к сотрудничеству.

Наша школа - это будто маленькое государство, в котором есть самоуправление, где сформированный парламент. Президент школы - Клецько Леся (ученица 11-в класса), вице-президент - Гриценко Оксана (ученица 9-ого класса), а также представители президента в классах, - лица, благодаря которым созданы такие центры: внутренних дел, досуга, творчества, адвокатуры, прессы.

Уже несколько лет в школе действуют клубы: "Диалог культур", "Дебют", "Дебати", "Юные следопыты", Университет правовых знаний, "Детский театр моды", Клуб детской дипломатии. Есть нам чем похвалиться и относительно олимпиад, не только районных, но и городских.

Значительным достижением нашей школы стал выпуск газеты "Фабрика Думки".

Наверное, в каждой школе есть своя правящая ячейка, то есть ученическое самоуправление, или по-иному - школьный парламент. Мы считаем, что именно парламентская республика сыграет важнейшую роль в жизни школы, ведь весь коллектив работает в одном направлении и дает возможность ученику проявить себя как личность. Тем не менее сейчас мы хотим остановить свое внимание именно на ученическом парламенте нашей школы. Во главе парламента стоит президент. Президент руководит всеми делами школы, и ему подчиненный школьный парламент. В парламент входят ученики 5-11 классов. Парламент состоит из центров, а именно: цент Внутренних дел, Цент творчества, Центр досуга, Центр адвокатуры - центр защиты прав ребенка, Центр Печати, что начал выпускать школьную газету "фабрика Думки".

В начале года руководители центров составляют план работы на месяц, а в конце месяца подводят итоги своей деятельности. Хочу сказать, что наиболее эффективно в нашем парламенте работает центр Досуга, который занимается организацией вечеров и разных культурно-массовых мероприятий (в том числе и дискотек) в школе. Также важным элементом деятельности парламента есть Центр Адвокатуры или по-иному, Центр защиты прав детей. Он может оказывать содействие улучшению взаимоотношений между учителями и учениками. Но пока что руководителю этого центра нечем похвастаться.

По нашему мнению, школьный парламент, который есть в школе, работает недостаточно эффективно. Все в школе должно происходить по инициативе школьного парламента. Самоуправление должно стать стилем жизни школы, чтобы тяжело было представить нашу школу без школьного парламента.

Мы думаем, что для улучшения деятельности парламента нужна более дружеская атмосфера, взаимоуважение, взаимодоверие, дальновидность. Чтобы этого достичь, нужно лишь две вещи: первая и обязательная - это прийти на заседание, а вторая - выслушать друг друга и выбрать наилучшее решение существующих проблем, которое бы удовлетворяло и директора, и учителей, и президента, и наконец нас, учеников. Мы все надеемся, что в этом году деятельность парламента возрастет и улучшится.

Важнейшим органом самоуправления нашей школы есть парламент, к которого входят 28 депутатов - по одному з 5-11 классов. Он разделен на пять центров, любой из которых имеет определенные обязанности и функции, собирается при потребности в отдельности от других. А весь парламент собирается лишь дважды за учебный год - в декабре и апреле. На внеочередные заседания парламент имеет право созвать его председатель - президент.

Президент (сейчас это Клецько Леся, ученица 11-в класса) принимает участие в работе педагогических советов и советов школьной "Верховной Рады", инициирует в школе изменения, которые улучшат обучение и досуг учеников, его избирателей. Свою должность президент оставляет в случае окончания школы, импичмента, по собственному желанию ли за состоянием здоровья.

Каждый класс избирает своего представителя президента (лидера класса). В обязанности представителей президентов входит: координирование работы классов, информирование учеников про рассмотренные парламентом вопросы. С парламентом ученики должны сотрудничать. Они также должны выдвигать на заседаниях парламента вопрос, который волнуют учеников и организовывать досуга своих классов.

Центр Внутренних Дел

Учебный отдел. Он ведет работу, направленную на усовершенствование новой системы образования и оценивание знаний учеников, проводит тематические недели, турниры и викторины, организовывает встречи со школьниками других учебных заведений. Эта комиссия ведет подготовку к районным олимпиадам и проводит школьные.

Отдел Безопасности. Он контролирует дисциплину и порядок в школе, внешний вид учеников школы, фиксирует посещаемость ними уроков, следит за дежурством в школе 8-11 классов.

Поисковый отдел. Организовывает поисковую работу за направлениями "Мой район - моя маленькая планета", "Мой родной город", "Чтобы помнили" и прочие.

Шефский отдел. Представленный организацией "Друзей малышей". Он занимается организацией досуга учеников начальных классов.

Отдел здоровья. Занимается пропагандой здорового образа жизни и спорта среди школьников, проводит рейды и недели здоровья в школе. Есть инициатором организации спортивно-массовой работы в школе: спортивных праздников, соревнований, "Веселых стартов", спартакиад, Малых Спортивных игр.

Центр Досуга занимается организацией школьных вечеров и праздников, лотерей и экскурсий и т.п. Имеет также целью привлечения школьников к разным мероприятиям: посещаемость школьного театра, клубов. Организовывает проведение выставок, праздников, вечеров и конкурсов, концертов, дискотеки. Есть инициатором идей учеников и их воплощает в жизнь. Входит в жюри общешкольного конкурса "Самый активный класс".

Центр Прессы Информационный отдел. Занимается выпуском школьной газеты, обучение корреспондентов, поиском и освещением интересной информации на доске объявлений, проводит исследование, анкетирование разных вопросов среди учеников.

Редколлегия. Занимается выпуском стенных тематических газет.

Центр Творчества внедряет в жизнь творческие проекты, такие, как "Один день из жизни подростка ХХІ столетие", "Спешите делать добро", "Сам себе писатель", "У каждой планеты свое лицо" и др. Руководит проведением общешкольного конкурса "Ученик года".

Центр Адвокатуры

Это - центр защиты прав ребенка, который следит за соблюдением "Декларации прав ребенка", "Статута школы" в нашей школе, принимает жалобы от учеников и обращается с ними к дирекции, организовывает встречи школьников с специалистами-юристами.

Ну что, понравилась Вам Киевская средняя общеобразовательная школа N158? Надеемся, что так.