Школа "Мы" Гуманитарный центр "Театр"
Год создания: 2002
Мысли
Здесь собраны мысли учеников 6 класса школы "Мы" Гуманитарного центра "Театр", рожденные на занятиях предметом "Введение в естествознание".
Возникла общая тема "Линия развития мысли", которая разветвилась, так как каждый выбрал для себя личностно-значимое содержание этой темы. И родился следующие тексты.
Матвей Боровец.
Тема: "Линия развития мысли человека".
Чтобы разум начал развиваться, нужны проблемы и решения их.
Чтобы разум начал развиваться, его должны обучать, а разум должен понимать.
Проблемы ® решение проблем ® обучение ® пониманиеСхема понимания
Из общего понимания выходят свои открытия. ВсЈ, что выходит за рамки границы понимания - это учение.
- стадия подготовки к развитию обучения
- начало стадии развития
- граница понимания
Саша Мелких.
Тема: " Как связаны логика и естествознание".
Логика связана с естествознанием - темой; темой мышления, мысли, развитием мышления, развитием мысли. Мысли зависят от ума, мышления. Развитие мысли происходит в том случае, если есть жизнь, причина для мысли, тишина.
Было маленькое зЈрнышко, через несколько секунд, минут - через некоторое маленькое время - оно проросло, начало жить, развиваться (появилась мысль). Как только это случилось, начали появляться вопросы. А для ответа на эти вопросы надо сосредоточиться, находиться в тишине, думать только об этом вопросе и исходить из него.
Это было на одном уроке. Через некоторое время появилась новое размышление.
Зерно ® Мысль ® Вопросы ® Причины ® Сосредоточенность, быть в тишине и исходить из этого.
Вопросы - причина для мысли.
Тишина должна быть и внутренней, и внешней.
И появилась новая схема.
Вопрос-причина мысли живет в зерне и ответы появляются в тишине, затем появляются новые вопросы, для которых снова нужна тишина и так далее.
- Что тебя привело к этой мысли? - вопрос из класса.
- Вопрос, который был задан.
Соня Зайкова.
Тема: "Линия мысли: прошлое и будущее".
Человеку если нужно подумать о будущем, нужно вспомнить о прошлом.
Человек состоит из прошлого, но не из будущего.
Прошлым можно исправлять (изменять) будущее.
Прошлые мысли уходят в будущее.
М.П. - мысли прошлого Б.М. - будущие мысли
Это было на первом занятии. Через некоторое время появилось…
Мысли прошлого могут влиять на будущее и для них всегда есть место. Б.М. - не только будущие мысли, но будущее вообще.
Надо мыслить, говорить, для того чтобы развивать мышление. Чтобы человек научился говорить, думать, надо, чтобы он с самого детства учился размышлять, мыслить. НУЖНО ОБЩАТЬСЯ!
Ваня Маленьких.
Тема: "Развитие разума человека и животного".
У человека и животного разум развивается со временем, причем у человека разум может развиваться практически до бесконечности. У животного инстинкт преобладает над разумом, а у человека разум над инстинктами.
- Влияют ли инстинкты на разум человека и на разум животного. - вопрос.
- У животного и у человека инстинкты влияют на разум и наоборот. Но у животного разум слабее влияет на инстинкты. А у человека разум влияет больше, чем инстинкты.
Настя Казанцева.
Тема: "Развитие человека и животного".
Старый тезис: человек не выживет без помощи, если его не будут учить, а животное может выжить.
Мои вопросы к нему:
- Чья помощь нужна человеку? Какая помощь?
- Все ли животные могут выжить без помощи взрослых животных?
Мои ответы на вопросы:
- Человеку нужна помощь людей, желательно взрослых. Человеку нужна такая помощь, чтобы потом он смог сам ползать, сам есть, сам ходить и т.д.
- Не все животные могут обойтись без помощи, но большинство. Животное может выжить, потому что у него в памяти и в инстинктах заложено все, что ему нужно для жизни, но иногда нужна помощь животных-родителей.
Новый тезис: Человек не сможет выжить, если его не будут учить.
Животные - некоторые смогут, а некоторые нет.
Схемы после второго размышления.
Человек постоянно учиться в течение жизни.
Сначала птенца родители кормят, учат летать, есть, добывать пищу, а дальше он живет сам.
Есть животные, которым не требуется ни чья помощь.
Получилась линия развития самостоятельности.
- Где у человека появляется самостоятельность?
- У каждого по-разному. Это зависит от самого человека.
Новейший тезис: самостоятельность человека зависит от него самого, а у животных - от их способности выживать.
Аня Морозова.
Тема: " Линия развития моей мысли"
Раньше мы думали о том, о чЈм думал каждый, но по-разному. Пытались сопротивляться друг с другом и доказывали своЈ. Поэтому получилось несколько групп, которые в будущем должны придти к единому мнению. (?)
Мои вопросы себе:
- Что означает ?
- Думал каждый о своем или об одном и том же?
- Кого ты имеешь в виду, говоря "друг с другом"?
- Какие группы?
Ответы:
- Это означает определенное целое, которое имеет никому не известную форму и понимание.
- Каждый думал о своем.
- Говоря "друг с другом", я имела в виду ребят, которые были в разных группах и спорили с детьми из своей группы или из других групп.
- Группы создают бывшие друзья, которые потом становятся (врагами) (?) соперниками. У них есть названия: "природа", "неприрода", "цивилизованная природа", "антиприрода", "дикая природа" с той точки зрения, куда относится человек.
- Кто кому сопротивляется? - вопрос из класса.
- Группы в мыслях и во мнениях.