Школа 76
г. Ярославль


Год создания: 2002


Гадают хироманты по руке,
Узоры линий жизни, постигая,
Узнать, пытаясь больше о судьбе,
О прошлом же, конечно, забывая.
Нам будущее видится с трудом.
На много ближе нам воспоминанья.
Возьми скорее свой фотоальбом,
В нем краткий миг застыл в напоминанье.
И кадр за кадром – словно вехи на прямой,
Где годы нашей жизни отложились,
На них ты будешь вечно молодой,
А так же те, с кем в те года сдружились?
Лишь краткий миг запечатлен был здесь,
Но этот миг напоминает нам о многом...


События нашей жизни, как бусинки нанизанные на иглу, составляют свой неповторимый, яркий рисунок жизни, будь то человека, группы или целого сообщества. Из прошлого через настоящее в будущее протянулась линия времени. Сколько разнообразных событий происходит с нами каждый день и каждый год.
Об этом теперь приходится вспоминать, рассматривая фотографии. Но время не вернешь назад. А в прошлом остались замечательные моменты, которые запечатлела наша память на всю жизнь.
Когда я был маленьким, мне очень хотелось пойти в школу. Я думал о том, что я найду там много новых друзей, буду ходить с классом гулять, научусь читать, писать, считать. Школа находилась недалеко от дома. В ней училась моя мать, учился мой отец. И мне хотелось пойти именно в нее, в среднюю школу N76.
Она была для меня такой огромной, мне хотелось походить внутри этой громадины, заглянуть в каждый кабинет и посидеть, хотя бы на одном уроке. Прошла девять лет, школа, действительно стала для меня домом. Здесь я познакомился со своими одноклассниками, они стали для меня как братья и сЈстры. Теперь меня тянет ещЈ сильнее в школу, хотя мне хочется свободы или устроиться на работу. Я понимаю, что в школе меня удерживают друзья, которых становится все больше и больше.
Я уже думаю о будущем, как мне будет тяжело расставаться с этой школой. Ведь я рос в ней, можно сказать, жил в ней. И я уверен что, когда пойду работать, я буду частенько вспоминать ее, и у меня будет желание вернуться в прошлое, то есть в школу: вспомнить счастливые школьные годы.

В нашей памяти надолго остаются только самые яркие воспоминания.
Первую учительницу невозможно забыть. А особенно нельзя забыть тот, вечер, который оповестил нас о том, что мы уже стали взрослыми и перешагнули ступень начальной школы.
В тот вечер все было как-то по-другому: были слезы грусти и слезы радости. Нам выдали первую грамоту об окончании начальной школы. Учитель радовалась за нас, что все перешли в пятый класс. Все радовались и смеялись, но в сердце осталась частичка грусти. Этот вечер нельзя забыть.

Время летит незаметно,
Его нам уже не вернуть,
Но в памяти остается,
Короткий тот пройденный путь.

Мне запомнился этот вечер . Он был интересным и отличался от других вечеров . На улицах уже таял снег , и было темно . А мы с классом отправились на экскурсию в обсерваторию .
Когда мы вошли в здание , увидели большую лестницу . Мы поднялись по ней, и вышли в коридор Мы так часто поднимались и спускались , что возникло чувство : попали в лабиринт .
Наконец-то мы наверху , в маленькой комнатке . В ней много необычных предметов . Везде стоят приборы для наблюдения за небесными телами.
Нам много рассказывали об астероидах , кометах , о звездах и планетах нашей галактики . Из комнаты мы поднялись на смотровую площадку, откуда увидели вечерний город.
В телескопы мы наблюдали за небесными телами . Мы видели взрывы на солнце , Юпитер , Марс , Венеру , Сатурн с кольцами , ущербную луну и просто смотрели на небо .
Эта экскурсия мне очень понравилась . Об этом я часто вспоминаю, особенно, когда рассматриваю фотографии .

Мне нравится наш класс: он дружный, но шумный. Здесь мы все, как одна большая семья. Всегда вместе: ходим по музеям, ездим по разным городам России и никогда не скучаем.
Когда мы учились в 8-ом классе, мы ездили в Москву, в Палеонтологический музей, были в храме Христа-спасителя, на Красной площади, на Воробьевых горах. Нам даже удалось погулять по городу. Когда гуляли, то у всех разбегались глаза, глядя на красоты этого чудного места. Мы радовались, играли, но когда нам сказали, что через два часа мы уезжаем, то всем нам стало грустно. Нам не хотелось уезжать из этого прекрасного города, но время не остановить.
Когда возвращались домой, мы все дружно вспоминали, где мы побывали, что интересного видели, что нам рассказывал экскурсовод, обсуждали, что видели в Палеонтологическом музее.
В общем, все были счастливы, довольны и рады этой поездкой.
Наш класс очень спортивный, мы участвуем во всех соревнованиях, занимаем, почти всегда, первые места. В течение года мы стараемся выезжать на прогулки в лес, где катаемся на санках (зимой ), на тарзанках (осенью), а весной, ближе к лету, на байдарках.
В этом году , 29-30 мая, мы ходили в поход с начЈвкой в Диево- Городище Спали в палатках . Было очень весело , так как у нас очень дружный и весЈлый класс. Мы жгли костЈр, мальчишки и Андрей Михайлович играли на гитаре, и мы все вместе пели песни. Елена Николаевна, наш классный руководитель, готовила нам очень вкусную еду. У нас было много палаток, но ночью почти никто не спал. Мы катались на байдарках и даже купались. Было здорово.
Выезжая в лес или в другой город, мы становимся как единая семья. Когда мы вместе, нам очень весело.

Cовсем недавно, 25 - 29 октября, мы ездили в Санкт - Петербург.Эта поездка мне очень понравилась. Санкт - Петербург - интересный город, в нем находится много старых зданий, дворцов, некоторые из них мы посетили. Мы были в Эрмитаже, он делится на несколько зданий, это неописуемая красота! Кроме Эрмитажа мы посетили Александро - Невскую Лавру, Павловский дворец, были в Кунсткамере, в Петропавловской крепости. В час ночи мы ходили смотреть на разведение мостов. Это захватывающее зрелище.
И в один из дней мы наконец подошли к "Авроре".
"Авророй" был назван большой боевой корабль. От пристани до него шла большая дорожка. Мы взошли на корабль, там были матросы, пушки, снаряды. Мы спустились в каюту. Там были разные сувениры, медали. В другой каюте находилась столовая и комната отдыха. Все было так реально, что, казалось, вот только что матросы отдохнули, поели и ушли на рабочие места. Мы сошли с корабля под неизгладимым впечатлением, сделали памятную фотографию, чтоб, глядя на нее, мы могли вернуться на корабль того времени.
Вообще, все было очень здорово!

Школа - это, по - истине, второй дом.
И очень важно, чтобы в этом доме, в нашей школе, а точнее - в классе, всегда царил порядок и была гармония.
И кто бы мог из нас подумать, что в нашем 9 "В" классе будет свое госсударство, в котором есть президент , премьер - министр , министр финансов , министр МЧС...Внутри нашего класса пущены в обращение денежные единицы достоинством 1, 3,5,10, 50 утяток. И каждый раз в месяц получает заработную плату. Никто не остался в стороне.
Порой кажется, что школьные годы бесконечны, но все хорошее быстро кончается.
Я не хочу уходить из школы. Это наш дом. За девять лет мы привязались друг к другу, к учителям, классному руководителю, который проводит с нами очень много времени , и не хотим уходить из школы. В нашем классе мы все, как одна большая семья. Мы доверяем друг другу , как родные сестры и братья. Я не готова расставаться со своими одноклассниками и классным руководителем.
В нашей школе есть наш кабинет. Он, как комната в доме, уютный и всегда теплый, даже в зимние холодные вечера. И атмосфера у нас всегда радостная и приятная. Мы взрослеем и растем на глазах, но сами не замечаем это. Школьные годы очень быстро проходят, а этот год последний для нас, так как мы уже выпускники.

Но на всю жизнь останутся в памяти
ћ старые школьные фотографии, навевающие воспоминания о прекрасных днях,
ћ строчки из школьного гимна:
Ученье в школе век недолог,
И потому так сладок он.
Звенит звонок над нашей школой,
О, как прекрасен этот звон!
ЕщЈ звонка не стихли звуки,
А мы уже спешим на зов,
Тебе, наш первый Храм науки,
Любовь твоих учеников!

ћ девиза класса:
"Как можно больше знать,
Дружить и побеждать!"

В работе использованы отрывки из сочинений:

Данильцевой Александры,
Козулиной Евгении, Колесова Романа, Кумелина Александра, Лебедева Павла, Носовой Елены, Розановой Марины, Поповой Екатерины, Ястребовой Анастасии,
Стихотворение - Жданова Андрея Михайловича.

С уважением, Жданова Елена Николаевна, Координатор проекта - Назарова Виктория.