главная страница > формы участия > урок ЮНЕСКО

Урок о ЮНЕСКО: Обсуждение явления нетолерантности


В 1995 году ЮНЕСКО опубликовало три книги-руководства для учителей под названием "Толерантность: точка отсчета в борьбе за мир", предназначенная для работы учителей в начальной и средней школах. Эти руководства, опубликованные в год празднования так называемого "Года толерантности" в ЮНЕСКО, снабжены множеством примеров того, как воспитывать в учениках терпение при общении с одноклассниками.

"Дискуссии по поводу принципа толерантности" - это как раз один из примеров, взятых из первого раздела этого руководства. Если Вы заинтересовались и хотите получить больше информации по этому вопросу, заходите на страницу ЮНЕСКО: http://upo.unesco.org/books.asp

 

Учебная цель

Получить больше информации о ЮНЕСКО и ООН
Получить больше информации относительно вопроса о явлении толерантности
Разработать свои собственные точки зрения и идеи относительно вопроса о толерантности и близких к ней тем.

 

Участие

Участники: средние школы, группы школьников и молодЈжные объединения (средний возраст: 12-19 лет).

Рекомендации: Дискуссии по поводу принципа толерантности

Начните вашу работу с воспоминаний о примерах проявления нетерпимости (как явления обратного толерантности) в мире. Если ваш класс или учебная группа встречаются постоянно в одном и том же месте, повесьте на стену карту мира, где вы будете маркерами отмечать вспышки проявленной нетерпимости по всему миру. Следуйте следующему плану:
- войны и вооружЈнные конфликты между этническими и /или языковыми группами;
- подобные конфликты между религиозными объединениями, которые могут быть той же расы или этнической принадлежности;
- расовые конфликты и/или репрессии;
- конфликты между меньшинством и большинством, будь то политическая партия, этническая группа или религиозное объединение;
- инциденты женского насилия или притеснения в семье;
- случаи систематического использования и злоупотребления детской рабочей силы.
Сделайте доску информации, где бы располагались фотографии, журнал и газета, в которых бы освещался вопрос нетерпимости.
Выберете один, наиболее примечательный случай нетерпимости в таких областях, как (1) Африка, (2) Азия, (3) Тихоокеанский регион, (4) Южная и Центральная Америка и Карибские острова и (5) Северная Америка и Европа; соберите как можно больше информации на выбранные вами темы. Сделайте доклад перед классом или членами группы.
Снабдите всех учеников копиями Декларации по Правам Человека
Обсудите следующие вопросы:
- Кто вовлечЈн в эти группы?
- Какие есть доказательства проявленной нетолерантности? Здесь отразите главные причины этого, события и условия, показывающие, что такие причины существуют. Включите в ваш доклад даты, числа вовлечЈнных в это событие людей, причинЈнный вред , права человека, которые были нарушены.
- Каков исход? Как каждая из вовлечЈнных групп описывает произошедшие события, и какие цели они преследовали? Можете ли вы доказать, что вред сам по себе или в сочетании с нарушением прав человека имел место? Опишите последствия этого.
- Каковы причины этих событий и инцидентов; произошли ли они недавно или же давно? Как каждая из сторон понимает понятие "нетерпимость" по отношению к другой стороне.
- Какие способы решения данной проблемы вы видите? Как можно применить принцип толерантности между противоборствующими сторонами? Что необходимо для достижения мира между враждующими сторонами? Кто может этому посодействовать?
Составьте список негативных ситуаций и их условий возникновения, связанных с явлением нетерпимости в мире, независимо от прежде проделанной работы. Могут ли эти условия рассматриваться как нарушение прав человека? Считаете ли вы, что новые стандарты современного мира требуют расширения установленных норм прав человека, для повсеместного установления принципа толерантности?

 

Техническая информация

В данной форме участия могут быть использованы любые технологии.

 

Время проведения

сентябрь - октябрь 2001


начало ноября 2001

16 ноября 2001
февраль 2002

Поиск примера проявленной нетолерантности в мире
Работа по выбранному конфликту
Составление списка условий и проблем в мире
Ответы на вопросы по явлению нетолерантности Презентация докладов
Финальный отчЈт Time 2001