Первый выпуск рукописного альманаха посвящен 175-летию великого русского писателя Ф.М. Достоевского. Учителя литературы сумели увлечь своих учеников фантастическим миром образов и идей, помогли открыть в Достоевском добровольное смирение и величие его бунта, жестокость таланта и святое благородство.
С некоторыми методическими проблемами по изучению творчества писателя в школе и практическим опытом внеклассной работы делится учитель русского языка и литературы Н.В. Данилова. Читатели побывают в гостях у Достоевского (клуб "Три свечи"), где идет увлеченный разговор о судьбах России.
Свой подход к творчеству писателя имеет ученица 11 класса Е. Голубкова (преподаватель Творогова Л.А.). Представленная работа "Приемы психологического анализа в повести "Двойник" наполнена глубоким содержанием. Довольно широкий круг чтения критической литературы помогает автору выйти за пределы школьной программы и самостоятельно оценить сложную философскую повесть "Двойник", разобраться в "диалектике души" героев.
В журнале А. Черкашина, И. Куликов, Л. Федорова выражают взгляд на творчество писателя стихами. Работу над инсценированием страниц романа "Униженные и оскорбленные" показывает авторский коллектив девятых классов во главе с А. Сковердякой.
Оригинальное видение мира Ф.М. Достоевского представляют в рисунках юные художники А. Травникова, А. Сковердяка. Художественное оформление альманаха выполнено учителями О.В. Никитиной, Л.А. Архиповской.
Итак, открываем Достоевского...
Н.А. Ермакова, учитель русского языка и литературы. Заслуженный учитель Р.Ф.
|