|
В каком году - неведомо, В какой земле - не сказано, В учебном заведении Сошлись ученики. Им сочинение задали И тему обозначили: "Некрасов - мой поэт".
Ученики задумались: "О чем писать - неведомо, И где списать - не сказано". И, головы понуривши, Глядят в бумаги лист. Но вот - один задумался, Второй, на друга глядючи, И третий поднатужился - И начали писать.
А пишет всяк по-своему: Кто быстро, кто раздумчиво Кто лишь бы отписаться бы, Кто глядючи в окно; Кто песню напеваючи, Кто левый глаз прищуривши, Кто ручку погрызаючи - Всяк пишет о своем.
Кто пишет про Некрасова, Кто про его Карабиху, Кто про Мазая с зайцами, А кто - сам про себя.
Творят и изощряются - Эпитеты, метафоры И фразы каламбурные Используют везде. И пишут, словно гонятся За ними волки серые - Чем боле, тем скорей. Знать, мыслей накопилося У юных у писателей - Не терпится излить.
Вот выдержки: "Некрасова Люблю я с детства раннего. Он для меня как дедушка, Как братец мой родименький Он мой поэт-земляк... "
За этой писаниною Ребята не заметили, Как времечко прошло.
Сказали им учители: "Сдаем работы, деточки? Да побыстрей, пожалуйста" И сели проверять. Проверка долго длилася И за дверьми закрытыми. А что происходило там - Нам можно лишь гадать.
А юные писатели, Волнуясь, дожидалися, Когда же состязания Итоги огласят.
И вот, настал ответственный, Решающий, решительный, Для многих долгожданнейший, Торжественный момент. Собрались все участники, И всяк на приз надеется, Но не победа главное - Участие важней. И вышел управляющий Сим конкурсом Некрасовским, Окинул взглядом публику И молвил наконец:
"Работы все хорошие, В стихах, и даже в прозе есть И все оригинальные, Везде своя мысля. Но мы, посовещавшися, Все хорошо обдумавши, Решили: в этом конкурсе Некрасов победил!"
1865 г.
|