Схема лепки


Этап 1.
Дерево

Из куска глины скатываем шар, затем раскатываем его так, чтобы получился ствол дерева.
Графическая схема.

Этап 2.
Бабка

Из куска глины лепим "бабку".
Тело лепим путем раскатывания куска глины, затем жидкой глиной прикрепляем его к стволу. Из глиняного шарика лепим голову с носом, прикрепляем его к шее и запрокитываем вверх. Юбку лепим из куска глины, тонко раскатанного скалкой на мокрой тряпке и отрезанного по краям ножом. Лепим лапти и прилепляем их к низу юбки. Из двух одинаковых по размеру шариков глины лепим руки, раскатывая их "колбаской". Прилепляем руки к туловищу, сгибаем их в локтях. Круглой деревянной палочкой помечаем рот бабки. Раскатываем скалкой кусочек глины на мокрой тряпке, вырезаем платок, прилепляем его на колени бабки. Из очень маленьких шариков делаем ягоды и прилепляем их к платку. Волосы бабки делаем из двух очень тонких закрученных "косичкой" жгутиков.
Схема лепки тела бабки.
Схема лепки лица обоих песонажей

Этап 3.
Дед

Лепим старика аналогично, начиная с тела. Раскатываем глину в жгут, придавая ему форму туловища. Внизу жгут разрезаем ножом и формируем ноги с лаптями. Туловище прилепляем жидкой глиной к стволу. Руки и голова со ртом делаются так же, как и для фигуры бабки. Раскатываем глину в виде носового, платка, прилепляем его к коленям старика. На платок прилепляем грибы. Волосы старику делаем из маленьких шариков глины, оставляя место для "лысины".
Схема лепки тела старика
Схема лепки лица обоих песонажей
Платок старика

Этап 4.
Корзина

Затем лепим корзины с ягодами и грибами. Делаем два донышка из кусочков глины, разминая их руками. Из двух тонко раскатанных жгутиков закручиваем "косички" и прилепляем их к донышкам виток за витком в три ряда. Из таких же жгутиков закручиваем ручки корзинок и прилепляем их к корзинам. Глина для плетения корзиночек должна быть очень сильно намочена
Графическая схема
Грибы

Заключительный этап

Устанавливаем игрушку на полянке из бархатной зеленой бумаги Игрушка готова.


© ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании", 2002