Информационная "копилка" опыта педагогов в сфере экологического образования и воспитания
Безух Ксения Евгеньевна
ЗаключениеОрганизовать деятельность подростков на фоне морфофизиологической и психологической перестройки их организма чрезвычайно сложно, но сделать это крайне необходимо, учитывая особенности детей этого возраста. В нашем спецкурсе мы использовали те дидактические формы и методы, которые позволяют формировать и закреплять отдельные навыки самоконтроля, взаимодействия подростков с другими людьми, умения оценивать и анализировать ситуации, т.е. быстро адаптироваться к условиям социальной среды. Для этого необходимо учитывать следующее: 2. Лишь та информация о здоровье и здоровом образе жизни будет вызывать интерес у школьников и способствовать формированию подструктуры субъективного отношения, которая тем или иным образом связана с удовлетворением их потребностей. 3. Для того, чтобы деятельность педагога по формированию подструктуры стратегий и технологий была эффективна, необходимо ориентироваться на те потребности школьников, для реализации которых у них нет еще необходимых стратегий и технологий поведения, или демонстрировать школьникам неэффективность уже имеющихся. Иными словами, невозможно научить школьников, как вести себя в каждой конкретной ситуации, но вполне реально обучить их общим принципам, которые помогут правильно ориентироваться в сходных ситуациях. Попытка реализовать эту задачу и была предпринята в рамках курса "Подросток и его здоровье". Продолжить работу по формированию навыков здорового образа жизни и психологического контроля поведения школьников мы намерены и в старших классах. [вверх] |