Информационная "копилка" опыта педагогов в сфере экологического образования и воспитания
Безух Ксения Евгеньевна
4.4. Дискуссия "Заблуждения о здоровье"Цель: - расширить знания учащихся по некоторым актуальным вопросам ..касающимся личного здоровья; продолжить формирование умений отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию. Возможные вопросы для обсуждения: Схема проведения дискуссии: После обсуждения того или иного вопроса проводится голосование цветными бумажными треугольниками: красный - согласен с утверждением; зеленый - не согласен. Желательно, чтобы во время занятия учащиеся сидели по типу "круглого стола" - лицом к лицу. 1. Вводное слово учителя: Таким образом, важность правильного образа жизни не вызывает сомнений. А то, насколько он будет правильным, зависит от того, какой информацией мы пользуемся. Однако, как это ни печально, существует огромное количество заблуждений, касающихся здоровья человека. О некоторых из них и пойдет речь сегодня. Дискуссия. При обсуждении вопроса об отрицательных эмоциях можно предложить провести анализ высказывания Ганса Селье: "Полная свобода от стресса означает смерть". Это говорит о том, что отрицательные эмоции так же нужны человеку, как и положительные. Какая же польза от отрицательных эмоций? Они возникают тогда, когда наша деятельность не дает нужных результатов, т.е., если отрицательных эмоций не чрезмерно много, они являются своеобразным стимулом, заставляя нас искать новые решения, идеи, подходы, методы. Психолог Литвак М.Е. сравнивает роль отрицательных эмоций в жизни человека с ролью углекислого газа в процессе дыхания (как известно, он стимулирует вдох). Однако, желательно, чтобы их было как можно меньше. Как говорит Литвак: "Отрицательные эмоции необходимы, но, как перец в пище, в небольшой дозе". Раздельное питание в последнее время стало очень популярным, особенно после того, как о нем заявили эстрадные звезды - Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Николай Басков. Основоположником этой теории питания является американец Герберт Шелтон, проповедовавший ее в 20-е гг. XX века. Принцип раздельного питания заключается в том, что продукты разных групп не должны употребляться при одном приеме пищи, т.к. смешанная пища плохо переваривается и усваивается; сочетание различных групп продуктов вызывает неприятные ощущения, тошноту, вздутие живота, изжогу и др. симптомы. Схема раздельного питания
Однако человек всеяден и питается смешанной пищей. Организму постоянно нужны все питательные вещества, все источники энергии - белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества. В живой клетке процессы обмена всех веществ идут одновременно и ни на мгновение не останавливаются. В этом теория раздельного питания не выдерживает критики, она не имеет научного обоснования и не должна распространяться на всех людей. Кроме того, практически не существует монопродуктов (состоящих из одного питательного вещества): чистый белок можно найти только в яйце, жир - в подсолнечном масле, углеводы - в сахаре, все остальное - уже смесь. Проблема, затрагивающая пользу и вред жевательных резинок, может оказаться сложной для школьников, но она заслуживает внимательного рассмотрения и активного обсуждения. Проведенные американскими медиками исследования свидетельствуют о том, что существует масса побочных эффектов, связанных как с компонентами жевательной резинки, так и с ее механическим воздействием. Побочные эффекты жевательной резинки
Некоторые психологи отмечают, что у детей, постоянно жующих жвачки, по сравнению со сверстни-ками значительно снижен уровень интеллекта. Объясняется это тем, что резинка не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления. 3. Подведение итогов. Подсчет голосов "за" и "против" (цветных треугольников), оглашение решения - "казнить" или "миловать". Не по всем дискутируемым вопросам возможно достижение единого мнения, но это и не входит в задачу дискуссии. Главное, что обсуждение этих проблем вызывает у подростков огромный интерес, эмоциональную готовность участвовать в научном споре, способствует умению критически оценивать разные подходы к решению проблем. При обсуждении возможно заполнение таблицы:
[вверх] |