Эмблема Переславского национального парка Михаил Пришвин и Переславский край
 
Предисловие Предисловие
Методические материалы Методические материалы
Игры для детей Игры для детей
Библиографические указатели Библиографические указатели

Предлагаем Вам настольную игру по произведениям М.М. Пришвина «Мир родной природы».

Игра предназначена для школьников 2-4 классов.

Цель игры: пробудить интерес у детей к творчеству М.М.Пришвина.

Примерно за 2 недели до игры ребята начинают читать книги по списку, предложенному библиотекарем. В библиотеке оформляется книжная выставка на тему "В краю дедушки Мазая". На ней должны быть представлены книги, указанные далее в списке, а также сборник рассказов: Пришвин М. В краю дедушки Мазая. - М., 1969.

    Комплектность игры:

  • игровое поле "2х3" - 1 шт.
  • лодки игрушечные - 2 шт.
  • зайцы - 28 шт.

Фигурки зайцев могут изготовить ребята на уроках труда из плотной бумаги.

Раскрашенное в голубой цвет, игровое поле представляет собой затопленную в половодье местность. Но есть небольшие участки суши, еще не затопленные водой. Здесь разместились герои пришвинских произведений: белка, стрекоза, еж, медведь и др., всего 10. На островках также разложены бумажные зайцы, по 2-3 зверька. На них закреплены вопросы, для каждой команды по 14 зайцев-вопросов. На "старте" стоят лодки "Журка" и "Филин" - можно использовать самодельные или покупные кораблики.

Перед игрой библиотекарь ("ведущий" игры) делит произвольно ребят на команды. Одна команда "Журка", другая "Филин". Команды спасателей зайцев выбирают капитана, Мазая.

Рекомендации: двигаться от старта к финишу необходимо по направлению стрелок, не пропуская ни одного островка.

Ведущий сопровождает движение спасателей чтением отрывков из стихотворения Н.А. Некрасова "Дед Мазай и зайцы".

Например,

следующие строки могут стать сигналом к началу игры:

    «Вижу один островок небольшой - Зайцы на нем собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверькам; уж под ними осталось меньше аршина земли в ширину, меньше сажени в длину».

Поставив лодку возле островка, спасатели берут зайчат в руки, внимательно читают вопрос и отвечают на него. В ходе игры ведущий наблюдает, чтобы каждый из ребят отвечал на вопросы. На раздумье дается не более одной минуты. Если ответ правильный и полный, команда сажает зайчика в лодку. Если ребята затрудняются дать ответ или отвечают неверно, то показать свои знания имеют возможность соперники. В этом случае спасенный заяц оказывается в их лодке.

Передвигаясь от островка к островку, отвечая на вопросы, и тем самым спасая зайцев от наводнения, команды причаливают к берегу, т.е. финишу. Здесь подводятся итоги спасательной экспедиции. Если ребята в ходе игры отвечали на вопросы неуверенно, делали ошибки, ведущий при подведении итогов обращает внимание на книжную выставку "В краю дедушки Мазая" и рекомендует еще раз прочитать рассказы М.Пришвина.

Составитель: Татьяна Юрьевна Пыряева, заведующий детской библиотекой им.Пришвина, г.Переславль-Залесский

Посмотреть ответы