Михаил Пришвин и Переславский край |
Предисловие | |
Методические материалы | |
Игры для детей | Библиографические указатели |
Предлагаем Вам настольную игру по произведениям М.М. Пришвина «Мир родной природы». Игра предназначена для школьников 2-4 классов. Цель игры: пробудить интерес у детей к творчеству М.М.Пришвина. Примерно за 2 недели до игры ребята начинают читать книги по списку, предложенному библиотекарем. В библиотеке оформляется книжная выставка на тему "В краю дедушки Мазая". На ней должны быть представлены книги, указанные далее в списке, а также сборник рассказов: Пришвин М. В краю дедушки Мазая. - М., 1969.
Фигурки зайцев могут изготовить ребята на уроках труда из плотной бумаги. Раскрашенное в голубой цвет, игровое поле представляет собой затопленную в половодье местность. Но есть небольшие участки суши, еще не затопленные водой. Здесь разместились герои пришвинских произведений: белка, стрекоза, еж, медведь и др., всего 10. На островках также разложены бумажные зайцы, по 2-3 зверька. На них закреплены вопросы, для каждой команды по 14 зайцев-вопросов. На "старте" стоят лодки "Журка" и "Филин" - можно использовать самодельные или покупные кораблики. Перед игрой библиотекарь ("ведущий" игры) делит произвольно ребят на команды. Одна команда "Журка", другая "Филин". Команды спасателей зайцев выбирают капитана, Мазая. Рекомендации: двигаться от старта к финишу необходимо по направлению стрелок, не пропуская ни одного островка. Ведущий сопровождает движение спасателей чтением отрывков из стихотворения Н.А. Некрасова "Дед Мазай и зайцы". Например, следующие строки могут стать сигналом к началу игры:
Поставив лодку возле островка, спасатели берут зайчат в руки, внимательно читают вопрос и отвечают на него. В ходе игры ведущий наблюдает, чтобы каждый из ребят отвечал на вопросы. На раздумье дается не более одной минуты. Если ответ правильный и полный, команда сажает зайчика в лодку. Если ребята затрудняются дать ответ или отвечают неверно, то показать свои знания имеют возможность соперники. В этом случае спасенный заяц оказывается в их лодке. Передвигаясь от островка к островку, отвечая на вопросы, и тем самым спасая зайцев от наводнения, команды причаливают к берегу, т.е. финишу. Здесь подводятся итоги спасательной экспедиции. Если ребята в ходе игры отвечали на вопросы неуверенно, делали ошибки, ведущий при подведении итогов обращает внимание на книжную выставку "В краю дедушки Мазая" и рекомендует еще раз прочитать рассказы М.Пришвина.
Составитель: Татьяна Юрьевна Пыряева, заведующий детской библиотекой им.Пришвина, г.Переславль-Залесский Посмотреть ответы |