Вопрос 1. При съемке живых объектов очень важна скорость и точность фокусировки. Ведь какая-нибудь букашка или птичка не будут ждать, пока вы выберете наилучшую позицию для съемки. Фокусироваться можно в автоматическом режиме и в ручном. Какие фотокамеры не позволяют фокусироваться по ж/к дисплею?
А) компактные пленочные
Б) зеркальные пленочные
В) компактные цифровые
Г) зеркальные цифровые
Вопрос 2. Животные «имеют обыкновение» довольно быстро двигаться. Длинная выдержка, установленная на фотоаппарате, позволяет...
А) лучше «заморозить» движение в кадре
Б) красивее размыть фон статичного объекта
В) лучше показать движение объекта при съемке "с проводкой"
Г) использовать более высокие значения ISO
Вопрос 3. Почему профессиональные фоторепортеры и фотографы-анималисты, как правило, не используют компактные фотоаппараты?
А) из-за их «заторможенной» реакции на действия фотографа
Б) из-за невозможности точного контроля автофокусировки
В) из-за маленького размера светочувствительной матрицы и, вследствие этого, повышенного цифрового шума
Г) из-за неудобного расположения органов управления
Вопрос 4. Признаком профессионального фотоаппарата является отсутствие встроенной вспышки. Почему использование внешней вспышки всегда более предпочтительно?
А) встроенная вспышка не имеет подсветки автофокуса
Б) встроенная вспышка не обеспечивает достаточной мощности светового импульса для качественного снимка на большом расстоянии
В) встроенная вспышка не имеет ручных режимов управления
Г) при использовании встроенной вспышки на портретах всегда проявляется эффект "красных глаз" (а у кошек, - зеленых)
Д) встроенную вспышку нельзя направить на потолок или стены для смягчения светового рисунка
Вопрос 5. Сфотографировав какое-нибудь животное на цифровую камеру с высокой чувствительностью ISO, есть риск получить на снимке так называемые цифровые шумы. Как проявляется цифровой шум светочувствительной матрицы на снимках?
А) они получаются слишком темными, недодержанными
Б) они получаются слишком светлыми, передержанными
В) на них появляются цветные или черно-белые точки, портящие изображение
Г) снимки получаются нерезкими
Вопрос 6. Снимая животных или растения с художественными целями, необходимо соблюдать законы композиции кадра. Где в кадре лучше располагать главный объект?
А) в геометрическом центре кадра
Б) в одной из четырех точек, расположенных на пересечении двух горизонтальных и двух вертикальных линий, делящих кадр по горизонтали и вертикали на три равные части
В) в центре нижней трети кадра
Г) в центре верхней трети кадра
Вопрос 7. При съемке отдельных животных или растений крупным или средним планом, фотограф должен обращать внимание на "бокэ". Что это такое?
А) термин русского происхождения, обозначающий боковое смещение кадра на пленке относительно изображения в видоискателе (параллакс)
Б) английский фоторепортерский термин, обозначающий помехи при съемке, которых не удалось избежать, и они остались на снимке
В) термин японского происхождения, означающий размытие заднего плана на снимке
Г) искаженный немецкий термин («боген») для обозначения изгиба изображения по краям кадра при использовании широкоугольной оптики
Вопрос 8. Что представляет собой макрообъектив – один из главных инструментов фотографа-анималиста?
А) крупный (по размерам и весу) объектив для съемки удаленных объектов живой природы, например, птиц
Б) объектив для съемки крупных объектов (слонов, носорогов, медведей)
В) объектив для съемки мелких объектов (мух, бабочек, цветов)
Г) объектив, позволяющий снимать объекты в крупном масштабе (от 1:3 до 1:1 и более)
Вопрос 9. Вопрос для фото-фанатов. Какие из перечисленных торговых марок не производят фотоаппараты?
А) Sigma
Б) HP
В) Creative
Г) Hasselblad
Д) Roundshot
Е) Contax
Ж) Lomond
З) Fujifilm
И) Epson
К) Metz
Вопрос 10. Выбирая объектив для съемки живой природы, надо знать его "в лицо". Маркировка одного из таких объективов представлена на рис. 1. Что означают эти цифры (70-300) на оправе объектива в верхнем ряду:
А) диапазон фокусных расстояний объектива
Б) изменение физической длины объектива при различных фокусных расстояниях
В) относительное отверстие объектива при различных фокусных расстояниях
Г) возможные диаметры для крепления светофильтров
Вопрос 11. Что означают (1:4-5.6) на оправе объектива в нижнем ряду (см. рис. 1):
А) диапазон фокусных расстояний объектива
Б) изменение физической длины объектива при различных фокусных расстояниях
В) диапазон относительных отверстий объектива при различных фокусных расстояниях
Г) возможные диаметры для крепления светофильтров
Вопрос 12. Снимая животных, часто приходится работать в режиме приоритета выдержки. Чем короче выдержка – тем...
А) меньше вероятность "шевеленки" и тем легче "заморозить" движение
Б) больше вероятность "шевеленки" и тем труднее "заморозить" движение
В) тем больше должно быть относительное отверстие объектива (меньшее значение диафрагмы) при том же значении ISO
Г) тем меньше должно быть относительное отверстие объектива (большее значение диафрагмы) при том же значении ISO
Вопрос 13. Результат съемки может быть испорчен неправильным выбором глубины резкости. При съемке живых объектов чаще бывает нужна большая глубина резкости. Ее можно регулировать изменением относительного отверстия объектива (попросту диафрагмой). Чем больше относительное отверстие объектива, тем...
А) меньше глубина резко изображаемого пространства (ГРИП)
Б) больше глубина резко изображаемого пространства (ГРИП)
|