9 класс | 10 класс | 11 класс |
---|---|---|
Другие материалы проекта |
Ответы участников второго тура олимпиады по истории отечественной культуры XVIII-XIX веков в первом блоке, как правило были довольно краткими. Чаще всего они сводились к перечислению преобразований Петра Великого, при этом не всегда выделялись изменения именно в сфере культуры, еще реже встречался анализ последствий и влияния этих преобразований на дальнейшее развитие русской культуры. Объяснить такое положение дел можно, на наш взгляд тем, что не все участники внимательно прочитали задание или серьезно размышляли над ним. Встретились и грубые ошибки, например: церковная реформа патриарха Никона из середины XVII века была почему-то перенесена в петровские времена, в другой работе Петру I были приписаны мероприятия его отца Алексея Михайловича. В подобных случаях эксперты были вынуждены снижать баллы при оценке ответов.
Во втором задании большинство участников нашли все основные ошибки. Особенно приятно то, что не осталась не замеченной и такая проблема, как место приобщения Ф.Г.Волкова к театральному искусству. Этот вопрос спорен, составители задания придерживаются той точки зрения, что это произошло в Петербурге, но если школьники исправляли такую позицию и указывали, что местом первого посещения Волковым театра была Москва, то эксперты поощряли данное замечание двумя баллами. К сожалению, многие команды в качестве ошибки посчитали названные в тексте пьесы "Эсфирь" и "Эвмон и Берфа", сыгранные в Ярославле, и исправили их на другие произведения, которые ставились уже в Петербурге. Это эксперты не засчитывали. Не все участники отметили такую ошибку, как теплая и радостная реакция ярославцев на новый вид развлечения, только некоторые отметили, что первоначально было недовольство и даже факты избиения актеров в нашем городе.
В тестовом блоке наибольшие затруднения вызвал вопрос по признакам классицизма. Не сделано ошибок в вопросе о художниках и их картинах. А вот задание вычеркнуть лишнее и объяснить свой выбор в списке скульптурных памятников было выполнено очень не одинаково. В некоторых случаях нашли несколько критериев, весьма интересных и получили не один, а два балла, но в ряде работ задание просто не выполнено, и даны пояснения типа таких: "в создании памятника Екатерины II принимал участие только М.А.Чижов". Здесь, конечно, никаких баллов эксперты не давали. Тесты по традиционной культуре русских у девятиклассников фактически не встретили затруднений.
Игр. номер | Команда | Школа | Населенный пункт | Задания | II тур | Сумма двух туров | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||||
I61 | "Сфинкс" | Школа 58 | г.Ярославль | 7 | 10 | 7 | 24 | 24 |
I13 | "Любители истории" | Школа 27 | г.Ярославль | 8 | 10 | 4 | 22 | 42 |
I54 | "Открытие" | Программа "Открытие" | г.Ярославль | 9 | 5 | 7 | 21 | 21 |
Школа 87 | г. Ярославль | 8 | 6 | 7 | 21 | 21 | ||
I59 | 9 классы | Школа 43 | г. Ярославль | 3 | 11 | 6.5 | 20.5 | 20.5 |
I04 | "Юные экскурсоводы" | ГУ ЦДЮ - Центр детей и юношества | г. Ярославль | 5 | 8 | 6 | 19 | 42 |
Колобова Алена | Школа 84 | г. Ярославль | 8 | 4 | 5 | 17 | 38 | |
I42 | "Знатоки" | Гимназия 1 | г.Ярославль | 7 | 3 | 4 | 14 | 35 |
I56 | "Поиск" | Школа 4 | г. Переславль-Залесский | 5 | 2 | 4 | 11 | 11 |
I08 | "9АБВ" | Школа 12 | г.Ярославль | 0 | 6 | 4.5 | 10.5 | 29.5 |