|
|||||||||||||||||||||
|
Мы рады тому, что Вы приняли участие в нашей олимпиаде.
В этом году олимпиаде принимало участие 60 команд и индивидуальных участников из Ярославля и Ярославской области (Ростова,
Рыбинска, Красные ткачи), Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельска, Омска, Петрозаводска, Иркутска, Барабинска, Кирово-чепецка,
Трехгорного, Заречного, Перми, Новоуральска, Красноярского края, Челябинска, Кемерово, Новосибирска, Лесосибирска, Бирска,
Ангарска, Невинномысска, Касимова, Коткозера, Железнодорожного, Усолья-сибирского, Петропавловска, Кустаная и др .
Подробный анализ различных вариантов представлен командами "Дети Миллениума" и "Мушкетеры физики" сош N155 г.Уфы, командами
Центра образования г.Ангарска, командой "Молодые таланты-5" из Центра дополнительного образования г. Рыбинска, командой "Квант
1" сш N76 г. Омска, командой " группы 10-3" г. лицея НГТУ г.Новосибирска, командой "Лорды" специализированной школы-лицея
для одаренных детей г. Петропавловска, командой "Архимеды" панкрушихинской средней школы, командой " Класс" школы N3 г.
Петорзаводска.
Вами предложены, как традиционные, так и оригинальные решения. Порадовало и умение команд грамотно и наглядно предъявлять
материалы, использовать энциклопедические сведения.
Наиболее полные и правильные ответы на вопрос N2 у команд "Дети Миллениума" и "Молодые таланты-5", а на вопрос
N4 команд Центра образования г.Ангарска и "Квант 1" сш N76 г. Омска.
Однако вопросы N1 и N3 оказались крепким орешком.
При ответе на первый вопрос многие команды сделали первый шаг правильно - сконцентрировав свое внимание на
приливах и отливах, подробно описывая это явление, давая объяснение причинам возникновения приливов и отливов
и даже указывая на их периодичность. Однако, большинство ограничились приведением примеров, не обратив внимание
на ключевые слова вопроса " несколько км от устья реки", сделали вывод о том, что время между приливали и отливами одинаково.
Это было бы справедливо для океана. А что будет в нескольких километрах от устья реки? Одинаковы ли будут интервалы между
началом прилива и началом отлива, и началом отлива и началом прилива? Как на эти интервалы повлияет течение реки? Этот
вопрос так и остался открытым.
Многие команды при ответе на третий вопрос порадовали хорошим знанием астрономии. Было указано много интересных явлений, которые мог наблюдать рыбак. С физической точки зрения представляет интерес явление мерцания звезд в ясную морозную ночь. Часть команд, указав это явление, дало его правильное объяснение как следствие турбулентности потоков воздуха, которые возникают из-за неравномерного прогрева атмосферы. Однако возникает вопрос: одинаково ли мерцают звезды, находящиеся высоко и низко над горизонтом? Какие мерцают заметнее и почему? Это тоже информация для размышления.
Надеемся, что Вам было интересно.
Поздравляем победителей олимпиады!!!
Лучшие работы участников
Номер | Команда | Школа | Руководитель | |
F92 | Дети Миллениума | Школа 155 г. Уфы | Истомина Лариса Леонтьевна | |
F65 | Команда 3 | Центр образования 8 г. Ангарска | БоровнЈва В.А., Колтаков И.А. | |
F9 | Молодые таланты - 5 | Центр "Молодые таланты" г. Рыбинска | Будилов Валентин Кириллович | |
F83 | Квант-1 | школа 76 г. Омска | Долгушева Татьяна Николаевна | |
F44 | гр.10-3 | Новосибирск , лицей НГТУ | Катанский Александр Васильевич | |
F66 | Команда 3 | Центр образования 8 г. Ангарск | БоровнЈва В.А., Колтаков И.А. | |
F76 | ЛОРДы | Петропавловск , специализированная школа-лицей для одаренных детей лорд | Кревсун Светлана Михайловна | |
F54 | Архимеды | Панкрушиха , МОУ панкрушихинская средняя школа | Илларионов А. И. | |
F91 | Мушкетеры физики | Уфа , сош N155 | Истомина Лариса Леонтьевна | |
F87 | Класс | школа 3 г. Петрозаводска | Вердыш Наталья Ивановна |
Успехов! До встречи в будущем году!
Со всеми вопросами обращайтесь:
ї ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании", 2003