Конкурс "Созерцатели родников" : |
|
Команда Медведица, МОУ Каменская средняя школа, пос. Каменка, Красноярский край.
Наш поселок молодой, находится в лесной зоне. По обе стороны от него, созданы искусственным путем два пруда. Позволило наполнить водой эти водоемы большое количество родников. В природе встречаются различные виды родников: лесные, луговые. Все источники на изучаемой территории нумеруются и наносятся на план или карту. Исследуя их, мы на расстоянии 100 метров насчитали 12 больших и малых родников стекающих только в один пруд. Одни родники - это грязные лужицы, но не пересыхающие даже в очень жаркое лето. Другие - это хорошо бьющие фонтанчики из-под земли с ледяной водой, которые не замерзают и в холодную зиму сорокоградусным морозом и не нагреваются в жаркое лето. Три родника хорошо обустроены людьми, выкопаны ямы, чтобы удобно было зачерпнуть ведром, вставлена труба для стока воды, где можно набирать воду и умыться, а ручеек бежит дальше по лесу к пруду. Мы любим, приходить к роднику, отдохнуть после работы на пришкольном участке, попить прохладной воды. Растительность вокруг родников (древесная, кустарниковая, травянистая, мохово-лишайниковая) богатая по видовому составу. Наши родники и ручьи, окружены древесной, кустарниковой и травянистой растительностью. Птиц можно наблюдать непосредственно: они делают гнезда прямо в дуплистом дереве. С познавательной точки зрения интересно познакомиться с обитающими около родника земноводными. Могут встречаться лягушки - травяная и остромордая. А осенью мы рядом с родниками собираем грибы. Проект проводится при поддержке
|
© Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании, 2005 |