|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методическая разработка. |
|
|
|
- I. Проверка домашнего задания. (К данному уроку учащиеся получили индивидуальные задания: подготовить сообщения на темы: "Роль евангельских чисел 3, 4, 7 в романе, "Сны Раскольникова. Их смысловое значение". Ответить на вопросы с. 190 - 191 в книге "Литература учит" Фогельсона.
- II. Изложение нового материала по плану:
- Жанровое разнообразие романа. "Преступление и наказание" - это социально - философский, социально - психологический и одновременно детективный роман.
- Полифонизм романа. У каждого героя есть свой голос, своя идея. На протяжении всего романа слышим голос Достоевского.
- Синтетичность композиции.
- Психологизм.
(Внутренние диалоги, исповедь, психологический портрет, пейзаж...)
- Наличие опорных фраз, ключевых слов. (Решение, преступление, желтый и др.)
- III. Повторение литературоведческого понятия - художественная условность.
- Художественная условность - особенность искусства, заключающаяся в образном отражении жизни и предполагающая не копирование действительности, а ее преобразование в соответствии с эстетическим идеалом писателя.
- Художественная условность предполагает и отступление от внешнего правдоподобия и с этой целью использование условных приемов, которые служат особой формой отображения действительности и помогают глубже понять идейный смысл произведения.
- IV. Беседа с учащимися (с использованием схемы "Художественная условность в романе "Преступление и наказание" см. приложение - схема.).
- V. Домашнее задание:
- Найти в романе слова, имеющие символическое значение, и продолжить заполнение схемы.
- Подготовиться к диспуту по обсуждению нравственных проблем.
- Можно ли в частных случаях нарушить нравственные правила для достижения общего блага?
- Как бороться со злом и насилием: только идеями или идеями и насилием?
- Можно ли ненавидеть людей за то, что они порочны?
- Что же следует из этого рокового закона, смешения добра и зла?
|
|