Из опыта работы учителя русского языка, литературы, МХК И.В. Даниловой.
Иллюстрация

Размер - 56K

Примерное планирование уроков.

Пояснение. В основу заложены примерное планирование из журнала "Литература в школе" N1, 1992 г. и пособия "Методическое руководство к учебнику по литературе 9 класс" (Б.Н. Бурсов, М.Г. Качурин, Д.К. Мотольская, М., "Просвещение", 1980).

N Тема Кол-во
часов
Примечания.
1. "Достоевский - поэт евангельской любви". (Д.Мережковский) 1 час. План лекции учителя.
2. "Почвенничество" Достоевского. Проблема противоречий в мировоззрении писателя. 1 час. Основные вопросы для обсуждения.
3. Семинар "Петербург Достоевского". 2 часа. План проведения семинарского занятия.
4. Мир униженных и оскорбленных в романе. 1 час. Уроки N3, N4.
5. Социальные и философские корни теории Раскольникова. 1 час. Нет информации
6. Трагические противоречия в характере Раскольникова. 1 час. Нет информации
7. "Двойники" Раскольникова. 1 час. Нет информации
8. Мастерство Достоевского-художника. Художественная условность в романе "Преступление и наказание". 1 час. Методическая разработка.
9. Урок-диспут по обсуждению нравственных проблем. Добро и зло на страницах романа. 1 час. Вопросы к диспуту.
10. Достоевский и современность. 1 час. Методическая разработка.

Литература:

  1. Влащенко В.И. "Начало изучения романа "Преступление и наказание" на уроках литературы", ж. "Литература в школе", 1992, N 5-6
  2. Рослякова Л.Н. "Нравственные ориентиры, без которых невозможно жить. Изучение романа "Преступление и наказание", ж. "Литература в школе", 1994, 3 2.
  3. Соплова Л.Т. "По страницам Великой книги. Фрагменты из работы Вадима Кожина "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского", ж. "Литература в школе", 1994, N 5.
  4. Материалы по Достоевскому. Еженедельное приложение к газете "Первое сентября", Литература, 1996, N 4.
  5. Качурин М.Г., Мотольская Д.К. "Изучение русской литературы в 9 классе", М., "Просвещение", 1987.
© Ярославский центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании, 1998 - 2003 Rambler's Top100