Познавательно-туристическая тропа "Обнора".
Дом детского творчества г. Любим.


Введение

Познавательные тропы - наиболее молодая разновидность организации на местности маршрутов для распространения природоведческих знаний, для знакомства с нормами и правилами экологически грамотного поведения в природе. Эти тропы стали появляться в 60-х годах в национальных парках Польши, Чехии, Словакии, Германии, а так же в Прибалтике, особенно в Эстонии, в центре России, на Урале и др. Значение этих троп заключается в общении людей с природой, созерцании её ландшафтов, редких явлений, поражающих воображение пейзажей, рощ и других природных объектов. Тропы прокладываются в самых удивительных, даже уникальных уголках природы.

Создание такой тропы и стало задачей нашего кружка "Экология", второй год работающего над проектом "Обнора". Обнора - река, протекающая через весь наш район. Исследовав Обнору, её притоки,прилегающую к ним территорию, мы хотим, как из кусочков мозаики, сложить картину природы нашего района. Одним из этапов проекта стала разработка маршрута тропы "Обнора 1" . Эта тропа носит статус познавательно - туристической, т. к. имеет протяженность около 25 километров и насчитывает 30 станций. Среди них есть памятник архитектуры - церковь Рождества Христова, заросший старый парк и аллея - остатки имения князя фон Фюрстенберга;
остальные станции - интересные объекты природы, которые изучаются на экскурсиях по зоологии, ботанике, экологии, географии Разработаны маршруты экскурсий продолжительностью от нескольких часов до двух суток с ночлегом для среднего и старшего звена. Экскурсии и исследования на тропе проводятся с середины апреля до конца октября. Совершаются и зимние лыжные походы. Весь собранный материал изучается на занятиях кружков "Экология" и "Юные друзья природы".

Так как в настоящее время невозможно установить на тропе щиты в связи с большими материальными затратами на их изготовление, мы используем листовки, которые запечатываем в полиэтиленовые пакеты и развешиваем на маршруте тропы. Преимущество листовок в том, что они регулярно меняются и информация на них всегда новая, поэтому они усиливают эмоционально - воспитательное восприятие информации о природе.

[Начало] [Станции 1-10] [Станции 11-20] [Станции 21-30] [Заключение]
Другие научно-исследовательские проекты