|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уважаемые участники интернет-проекта по химии! 10 - 11 классы
|
Вопросы и задания |
Ответы |
Задание N1. В колбе имеется 300 см3 раствора поваренной соли с концентрацией 0.20 моль/л. Какой будет концентрация соли (моль/л) в колбе после того, как из нее отлили 150 см3 раствора.
0,5 балла |
0.20 моль/л (концентрация не изменится) |
Задание N2. Один из физиков воскликнул: «Определенно природа создала (что?) для изготовления термометров!» (XVIII век) Ответ:1) Воздух; 2) вода; 3) спирт; 4) ртуть
0,5 балла |
4) ртуть |
Задание N3. 1) Компонент для некоторых зубных паст получают по уравнению реакции: Sn(тв.) + HF(водн.) → 2) Где используется продукт этой реакции? SiO2(тв.) + C(тв.) → 3) В какой части организма происходит это взаимодействие? Al(OH)3 + HCl(водн.) → Допишите уравнения реакций. 3,5 балла |
1) Sn(тв. ) + 2HF (водн.) → SnF2 (водн.) +Н2 (газ) 2) SiO2(тв.) + 3C( тв) → SiC(тв.) + 2СО(газ) (SiC – для наждачной бумаги, так как SiC имеет структуру алмаза) 3) Al(OH)3 + HCl(водн.) → AlCl3(водн.) + 3Н2О(ж) (в желудке) Примечание: возможно приведение уравнения SiO2 + 2C → Si + 2CO |
Задание N4.
Приведите только кислотные оксиды, содержащиеся в ряду: (1) K2O, Mn2O7, SO2; (3) CuO, SO3, CrO3; (2) P2O5, SO3, CO2; (4) CO2, CaO, SiO2 1 балл |
Укажите номер ряда 2) P2O5, SO3, CO2; |
Задание N5.
Одновременно основной и кислотный оксиды образуются при термическом разложении соли:
(1) СuCO3, |
Укажите номер: (1) CuCO3 |
Задание N6.
К раствору, содержащему 4,42 г смеси сульфатов железа (III) и алюминия прибавили избыток разбавленного раствора гидроксида натрия. Осадок отфильтровали и прокалили. Масса его после прокаливания оказалась равной 0.4 г. Определить содержание сульфатов алюминия и железа в исходном растворе.
4 балла |
Не приводите расчетов, укажите содержание 1) сульфата алюминия – 3,42 г 2) сульфата железа – 1,0 г Уравнения реакций: 1) Fe2(SO4)3 + 6NaOH = 2Fe(OH)3↓ + 3Na2SO4 Al2(SO4)3 + 6NaOH = 2Al(OH)3↓ + 3NA2SO4 2) Избыток разб. Щелочи взаимодействует с гидроксидом алюминия: Al(OH)3 + NaOH + NaAl(OH)4 3) Прокаливанию подвергается: 2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O Определение массы сульфата железа: Fe2(SO4)3 Mr = 400 г, m= M x n; n = n(Fe2O3) = m/Mr = 0,4/160; m (Fe2(SO4)3) = = 400 x 0,4/160 = 1,0 г; m (Al2(SO4)3) = 4,42 – 1,0 = 3,42 г. |
Задание N7.
Образованию, какого продукта: PCl5 или PCl3 в реакции фосфора с хлором будет способствовать: 1) повышение давления хлора; 2) повышение температуры. 3 балла |
Реакции хлорирования Ркр. происходят при одной температуре, но повышение давления хлора способствует образованию продуктa PCl5
2P + 5Cl2 = 2PCl5 При повышении температуры происходит диссоциация PCl5 до PCl3 и Cl2; PCl3 получают хлорированием белого фосфора в растворе самого PCl3: 1/2P4(бел.) + 3Cl2 = 2PCl3 (используется для получения PCl5 путем дальнейшего хлорирования). |
Задание N8.
Напишите уравнения реакций, в результате которых можно получить следующие превращения: Фосфорная кислота – фосфат кальция – фосфат серебра – фосфорная кислота – гидрофосфат натрия 4 балла |
Приведите уравнения реакций: 1) 2H3PO4 + 3Ca(OH)2 = Ca3(PO4)2↓ + 6H2O 2) получение фосфата серебра: а) Ca3(PO4)2 +3H2SO4 = 2H3PO4 + 3CaSO4↓ б) 3H3PO4 + 3Ag2O = 2Ag3PO4↓ + 3H2O 3) 2Ag3PO4 + 3H2SO4 = 2H3PO4 + 3Ag2SO4↓ 4) H3PO4 + 2NaOH = Na2HPO4 + 2H2O |
Задание N9.
Допишите уравнение реакции, расставьте коэффициенты: KMnO4 + Na2SO3 + H2SO4 → 2 балла |
2KMnO4 + 5Na2SO3 + 3H2SO4 → K2SO4 + 2MnSO4 + 5Na2SO4 + 3H2O |
Задание N10.
Молодой переплетчик Фарадей обратился к знаменитому химику с просьбой зачислить его лаборантом. Впоследствии знаменитый ученый признался, что среди самых крупных открытий, было открытие молодого Фарадея. Назовите имя этого знаменитого ученого, его открытия.
1 балл |
Гэмфри Дэви http://www.xenoid.ru/materials/materials_chem/persones/Davy.php http://chemistry.narod.ru/persones/Davy.html В 1807 г. он получил металлический калий и натрий электролизом их едкого кали и едкого натра; выделил бор из борной кислоты; предложил водородную теорию кислот; выдвинул электрохимическую теорию сродства; сконструировал безопасную рудничную лампу с металлической сеткой; основатель новой науки – электрохимии |
© ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании" | |